Что делать, если оператор списал деньги за роуминг, а вы не выезжали из России. Вернуть легко

Провожу неделю в Мурманске, полуостров Немецкий. Это Арктическая зона, прямо на берегу Баренцева моря. Связь почти никогда не ловит, 99% времени нет приёма даже просто сотового сигнала. Российские операторы эту зону покрывают плохо и не сильно заинтересованы в обратном, так как плотность заселения минимальная.

В интернет и на связь выхожу очень редко, пользуюсь спутниковым в отеле по-максимуму, и то только утром да поздним вечером. На днях посетил крайнюю точку европейской части России. Но про всё это буду рассказывать потом.

Когда подъезжали к мысу Немецкому, крайней северной точке европейской части России, я получил любопытное SMS от оператора: чтобы пополнить баланс в роуминге, используйте следующие способы…

Особого значения не придал, разве что удивился, что до меня вообще кто-то тут достучался. А потом всё стало понятно.

На территории полуострова я несколько раз попадал в зону покрытия зарубежных операторов связи — соответственно, норвежских. Айфон бодро к ним подключался, пытался вылезти в интернет, даже менял часовые пояса без моего ведома.

В итоге за день и без использования мобильного интернета — минус 1400 рублей со счёта. Небольшие деньги, но если бы не заметил вовремя, то мог бы 5, 10 и более тысяч рублей потратить.

Хорошо, что вернуть деньги можно. Так же, как и обезопасить себя от подобных ситуаций на приграничных территориях России. Далее в пример привожу основного оператора, но уверен, что у других «опсосов» всё плюс-минус то же самое.

Как вернуть деньги за роуминг, если вы никуда не выезжали в РФ

Проще всего обратиться в службу поддержки оператора. Например, в МТС это реализовано через чат в фирменном приложении.

Написал им кратко про ситуацию (без «наезда»): нахожусь в Мурманске, территорию РФ не покидал, есть списания за роуминг. Через 15 минут уже получил и ответ, и решение.

1400 рублей вернули, предупредили про приграничный приём операторов связи. Заодно отключили услугу «Лёгкий роуминг» — у МТС она позволяет автоматически переходить на роуминговые тарифы при пересечении границ.

Дополнительно порекомендовали:

▪ выключить функцию роуминга данных на iPhone. Она находится по пути Настройки → Сотовая связь → Параметры → Роуминг данных.

▪ подключить бесплатную опцию «Ограничение интернета в международном роуминге», набрав команду *111×496# в Телефоне на iOS.

После обращения в поддержку и вышеописанных манипуляций списания прекратились.

Думаю, что и другие операторы в подобных случаях идут навстречу клиенту и возвращают списанные средства, если вы так и не пересекали границу РФ. Если это не так, и вы сталкивались с обратным — напишите в комментарии.

P.S. Северное сияние уже увидел.

©  iphones.ru