СЭД CompanyMedia – базис для создания электронного правительства Самарской области

Компании «Профессиональные информационные системы», бизнес-партнер московской компании «ИнтерТраст» в Приволжском федеральном округе, сообщила о промежуточных итогах проекта построения системы электронного документооборота для органов исполнительной власти Самарской области: в декабре 2009 г. количество пользователей СЭД CompanyMedia превысило 850 человек.

Работы по внедрению автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства (АИС ДД), созданной на основе СЭД CompanyMedia (разработчик — компания «ИнтерТраст»), начались в 2003 г. в рамках утвержденного «Плана реализации приоритетных проектов по информатизации органов исполнительной власти Самарской области на 2003-2005 гг.».

Основными задачами проекта были обозначены: увеличение скорости создания, согласования и распространения управленческих документов, налаживание оперативного взаимодействия сотрудников органов исполнительной власти, обеспечение строгого контроля исполнения постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Самарской области.

Система была внедрена в 2003 г. В дальнейшем она активно развивалась и совершенствовалась: подключались новые пользователи, развивался функционал АИС ДД. Так, если в 2004 г. в системе работали 122 сотрудника, то в 2007 г. их количество превысило 500 человек, говорится в сообщении «ИнтерТраст».

К началу декабря 2009 г. к АИС ДД CompanyMedia были подключены рабочие места большинства руководителей и исполнителей 24 ведомств Правительства Самарской области — 850 пользователей системы.

Сегодня в системе осуществляются: регистрация, согласование, распространение, хранение документов, выдача и исполнение поручений по ним. Так, за 2008 г. в системе было обработано 13 299 договоров, 198 365 входящих, 30 207 исходящих, 12 928 организационно-распорядительных, 158 232 внутренних документов. В 2009 г., по данным «ИнтерТраст», объем обрабатываемой и хранимой информации значительно увеличился.

В рамках проекта в 24 ведомствах Правительства была произведена замена унаследованных журналов регистрации документов на полнофункциональные рабочие места документоведов в АИС ДД, регистрация и контроль исполнения документов в управлениях делами и секретариатах переведены полностью в электронный вид.

В целом внедрение и использование автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства позволило: повысить уровень контроля за исполнением документов и решений руководителей; ускорить обмен информацией внутри организации; повысить уровень информирования заинтересованных лиц (руководителей, исполнителей) о наличии управленческих документов; повысить уровень контроля за работой подотчетных сотрудников; улучшить контроль за прохождением документов в ведомствах; повысить оперативность поиска сотрудниками нужного документа; наладить систему напоминаний пользователям о выданных заданиях; наладить, упростить и ускорить процедуру подготовки отчетов по исполнительской дисциплине; наладить защиту и разграничение доступа к информации; обеспечить оперативное взаимодействие органов власти друг с другом путем создания единого для них контура документооборота на базе одной информационной системы.

Автоматизация документооборота и делопроизводства с помощью АИС ДД CompanyMedia позволила создать условия и возможности для ухода от бумажного документооборота и предоставления госуслуг в электронном виде согласно ФЦП «Электронное правительство», отметили в «ИнтерТраст».

«Проект по внедрению АИС ДД в органах исполнительной власти Самарской области, по сути, явился первым межведомственным проектом Правительства, вживую затрагивающим общие информационные потоки. Именно наличие централизованной системы документооборота позволило говорить о наличии инфраструктурного базиса для создания регионального электронного правительства», – заявил Андрей Измалкин, генеральный директор компании «ПрофИС».

©  CNews