«Крок» модернизировал собственную систему бизнес-планирования

Компания «Крок» модернизировала собственную систему бизнес-планирования на несколько сотен рабочих мест. Проект позволил упростить операции, сократить время бизнес-планирования, многоуровневого согласования и утверждения бюджета продаж, а также повысить качество информации, сообщили CNews в компании.

Предыдущая система планирования и бюджетирования, разработанная в 2006 г., перестала соответствовать потребностям компании, поскольку бизнес «Крок» с тех пор вырос в два с половиной раза и серьезно диверсифицировался по направлениям и бюджетируемым параметрам, пояснили в компании. Год назад было решено оптимизировать процессы бизнес-планирования, что потребовало пересмотра методологии бюджетирования и новых подходов к автоматизации в целом.

«В процессе планирования мы делаем ставку на органический рост, поэтому, в первую очередь, учитываем возможности наших менеджеров по продажам, а не устанавливаем планы сверху, — отметил Алексей Павленко, ИТ-директор компании «Крок». — Поскольку такой бизнес-процесс планирования не укладывается в функциональность большинства систем бюджетирования, мы несколько месяцев анализировали, какой из представленных на рынке вариантов потребует меньшей доработки. В какой-то момент даже серьезно склонялись к заказной разработке. В итоге нашли нетривиальное, но полностью отвечающее нашим задачам решение — интегрировали в режиме реального времени систему бюджетирования IBM Cognos TM1 и корпоративную CRM-систему “Крок”. Благодаря нашей интеграционной платформе и системе управления нормативно-справочной информацией НСИ интеграцию систем получилось сделать “бесшовной”».

По словам Максима Андреева, руководителя направления бизнес-приложений компании «Крок», возможность бюджетирования с помощью двух различных интерфейсов значительно расширила функционал новой системы. «IBM Cognos TM1 Web сделала максимально доступным восприятие сложных бюджетных форм, таблицы стали еще удобнее. А IBM Cognos Contributor позволила контролировать прохождение бюджетного процесса на всех уровнях согласования, анализировать и проверять данные с разных точек зрения: руководителей направлений, менеджеров по продажам, директоров и экономистов департаментов. Единой точкой доступа пользователей ко всем интерфейсам стал портал корпоративной системы. Обновлены алгоритмы процесса бюджетирования продаж “Крок”. А “бесшовная интеграция” позволяет проводить план-факт анализ по проектам в режиме онлайн», — рассказал он.

«Новая система бюджетирования полностью отвечает нашим потребностям и успешно прошла опытно-промышленную эксплуатацию, — заявила со своей стороны Наталья Грибанова, финансовый директор компании «Крок». — Теперь мы можем оперативно вносить изменения по бюджетному процессу, проводить качественный анализ и автоматически формировать онлайн-отчеты и презентационные материалы для руководства. С системой стало удобнее работать, а это особенно важно, когда в бюджетном процессе участвуют сотни специалистов из всех департаментов компании».

«Наша платформа сделала эффективнее критичный для бизнеса “Крок” процесс с учетом будущих задач и увеличения числа пользователей. Многомерные данные оперативно обрабатываются в реальном времени, аналитики получили возможность индивидуально настраивать среду анализа и быстро реагировать на изменяющиеся бизнес-условия», — отметил со своей стороны Александр Тихонов, руководитель направления бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ.

©  CNews