Чистая прибыль «Яндекса» упала на 11% по итогам 2015 года

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» (высчитанная без учёта колебаний курсов валют) по итогам 2015 года упала на 11%, до 12,2 млрд рублей, говорится в отчётности компании. При этом выручка выросла на 18%, до 59,8 млрд рублей.

Чистая прибыль без корректировки упала на 43% по сравнению с 2014 годом и составила 9,7 млрд рублей ($132,8 млн). В компании отмечают, что скорректированная чистая прибыль снизилась из-за расходов компании на рекламные кампании сервисов (Auto.ru, «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Браузера», «Яндекс.Такси» и других), поддержание зарплат разработчиков на конкурентном уровне, а также затрат на аренду московского офиса, договор по которой номинирован в долларах.

В «Яндексе» добавили, что в четвёртом квартале 2015 года скорректированная чистая прибыль снизилась только на 8%, а в предыдущие кварталы 2015 года снижение было более сильным (-10% в третьем квартале, -16% в во втором, -12% в первом).

e0620253fbfd82.png

Активнее всех (на 155%, до 1,5 млрд рублей) вырос сегмент нерекламной выручки «Яндекса». Одним из крупнейших проектов в этой области является «Яндекс.Такси».

57d0ae33933cc7.png

Выручка от рекламы «Яндекса» выросла на 16% по итогам 2015 года, до 58,2 млрд рублей. «Стабильный рост выручки от рекламы обусловлен двумя факторами: во-первых, «Яндекс» постоянно развивает технологии в рекламе и все время предлагает клиентам новые инструменты для работы с аудиторией; во-вторых, к «Яндексу» постоянно присоединяются новые рекламодатели», — добавили в компании.

Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты.

— Аркадий Волож, глава «Яндекса»

©  vc.ru