Дефицит ИТ-знаний заставляет CIO искать креативные решения

CIO становится все сложнее найти квалифицированных сотрудников, которые бы разбирались во всех новейших технологиях - беспроводных сетях, облачных вычислениях, мобильных системах безопасности и аналитике важнейшей информации. Поэтому ИТ-менеджеры предпочитают брать на работу тех, кто обучался нескольким дисциплинам сразу. Но если они не в силах найти таких специалистов или не могут себе позволить взять их на работу, то ищут другие способы решения проблемы и внедряют программы смежного обучения для уже работающих сотрудников.

Деление на отдельные специализации уже не так актуально, считают многие ИТ топ-менеджеры. Вице-президент Infrastructure Solutions в Kimberly-Clark Дэвид Рихтер, например, сократил количество должностных функций в своем ИТ-отделе с 350 до 40. Он отметил, что у них определенно есть нехватка некоторых профессиональных умений и сейчас ему нужны работники, имеющие две или три специализации. Поэтому в планах обучения компании и индивидуальных планах профессионального роста акцент сделан на том, чтобы помочь специалистам стать более компетентными не только в своих областях, но и получить возможность двигаться в карьерном плане дальше.

Дополнительное обучение в первую очередь расширяет диапазон умений и навыков работника, а также дает CIO возможность существовать в рамках дефицитного бюджета, не нанимая на работу специалистов, обладающих определенными знаниями.

В Kimberly Clark считают, что довольно сложно найти экспертов в области технологий систем безопасности. Технологии постоянно меняются, и бывает крайне сложно быстро адаптироваться к новым мобильным технологиям и возникающим угрозам. Также в дефиците специалисты, имеющие опыт работы с сетью, базами данных и видео.

Тереза Медоуз, CIO компании Cook Childrens Health Care System, тоже отмечает, что вопросы безопасности в их компании стоят на одном из первых мест по значимости. Это связано с тем, что закон обязывает сохранять информацию о пациенте надежно защищенной. По причине безопасности они пользуются глобальной сетью по минимуму, а это значит, что здравоохранение несколько отстает от прогресса. По ее мнению, в этой области также было бы актуально использование и новых технологий анализа важной информации для сегментирования медицинских данных, которыми могли бы воспользоваться разные категории медицинских работников.

За последние несколько лет ИТ-персонал в компании Cook Childrens Health Care System увеличился вдвое. Они разработали собственную программу обучения айтишников, которая строится по принципу включения в группу трех сотрудников, один из которых работает в компании давно, один - не очень недавно и новичка. Это позволяет им обмениваться опытом и новыми знаниями и обучать друг друга, рассказывает Медоуз.

Такая концепция обучения особенно полезна для тех, кто недавно получил техническое образование, но не имеет практического опыта работы. По ее словам, знания старших ИТ-коллег помогают им быстрее приобрести уверенность в собственных силах.

Есть и еще один способ повышения профессионализма сотрудников, которым пользуются многие CIO. Они "внедряют" своих ИТ-специалистов в бизнес-отделы, помогая им тем самым научиться взаимодействовать между ИТ и бизнесом.

У CIO компании United Orthopedic Group Джеймса Клента работает 21 человек, поэтому ему очень важно, чтобы каждый из них обладал несколькими умениями и навыками. Но он уверен, что проблема дефицита некоторых знаний не настолько значима, как отсутствие коммуникации между ИТ и бизнесом. Клент часто отмечал, что когда технические специалисты разговаривают с клиентами, те смотрят на них и ничего не понимают, а это и есть главный пробел. Поэтому для ИТ-персонала в этой компании были организованы бесплатные шестинедельные онлайн-бизнес-курсы, ведь общение – это ключ к достижению успеха и ИТ, и бизнеса.

Бизнес-обучение включает в себя консультации по финансовому анализу, управлению проектами и процессам принятия решений. Онлайн-занятия дают сотрудникам возможность проходить обучение в свое собственное время или во время обеденного перерыва на работе. Эти занятия позволяют и ИТ-отделу впервые применять какие-то новые знания и умения. По словам Клента, подобные инвестиции самые выгодные – именно они в итоге преумножают ценность компании.

Кстати, в Kimberly-Clark ИТ-специалист может по 6 месяцев работать на какой-то новой должности и изучить эту специализацию. Такой подход гарантирует работнику, что он всегда может вернуться на свое прежнее рабочее место, но имея за плечами новый опыт и багаж знаний. За последние годы исчезли многие специальности, немудрено, что люди боятся оказаться на одной из таких должностей, для этого-то и нужны подобные программы обучения.

А в Cook Childrens Health Care System ИТ-сотрудники непосредственно участвуют в работе конкретных медицинских отделов, что позволяет им повысить уровень коммуникации и быстрее реагировать на просьбы, касающиеся ИТ. В результате выигрывает клиент, который получает быструю и качественную помощь.

©  @Astera