Виртуализация центров обработки данных и человеческий фактор

По мере распространения технологий виртуализации в рамках центров обработки данных (ЦОД) должны меняться и методы работы персонала, отмечают эксперты.

"Для многих предприятий это большая проблема. Долгое время специалисты ЦОД жили и работали в определенных границах, но сегодня в центрах обработки данных начинает появляться инфраструктура для совместной работы. Деловые процессы резко меняются, требуя совершенно новых операционных моделей, что вызывает реакцию отторжения у консервативно настроенных сотрудников", - говорит старший аналитик Burton Group Крис Вулф.

Как отмечает Жанна Беливо-Данн, генеральный менеджер подразделения Learning@Cisco (отвечает за обучение и сертификацию сетевых специалистов), желательно, чтобы компании начинали трансформацию ЦОД с какого-нибудь конкретного проекта, чтобы не создавать слишком больших технологических и кадровых проблем. В то же время, добавляет она, администраторы ЦОД должны иметь четкий план поэтапного обучения сотрудников и реализации изменений в управлении центром обработки данных.

Чтобы помочь компаниям осуществить подобные перемены, Cisco разработала два новых сертификационных курса, расширяющих знания и навыки сотрудников ЦОД. Первый курс сфокусирован на проектировании и решении архитектурных задач, а второй - на текущих операциях.

©  @Astera