"МегаФон-Москва" о перспективах Blackberry

Идея принести на российский телекоммуникационный рынок западные (и восточные) «хиты» не нова. Действительно, что может быть беспроигрышней? Достаточно лишь рассказать клиентам о миллионах пользователей за границей, о том, каким массовым спросом пользуется эта услуга… но на деле все может обернуться иначе: российский пользователь прекрасно разбирается в технических новинках и умеет считать деньги. Еще не успели утихнуть поминальные страсти по технологии i-mode и потраченных на нее миллионах, как абонентов стали готовить к новому «чуду» западного телекома – Blackberry.Эта штуковина знакома, наверное, каждому бизнесмену, ведущему дела с западными партнерами. Массивное устройство с большим количеством кнопок, напоминающее не то телефон с клавиатурой, не то PDA-переросток, стало в некоторых странах таким же символом «крутизны», как увесистый мобильный телефон в лихие девяностые. Западным операторам (вернее, их рекламным агентствам) удалось сформировать мнение, напоминающее скандальный рекламный слоган: «Кто без Blackberry – тот лох». Оставим за скобками фатальную приверженность брендам и попробуем разобраться, так ли вкусна заморская «ягода». А все потому, что в скором времени ее должны привезти и в наше отечество.Жизнь делового человека неразрывно связана с поездками, встречами, разговорами по сотовому телефону, Интернетом, приемом/отправкой e-mail и операциями с деньгами. Все чаще жители мегаполисов (особенно Москвы) буквально «живут в пробках». К сожалению, скорого решения транспортной проблемы ожидать не стоит, поэтому логично мобилизоваться самому. Ноутбук для этих целей не всегда удобен: есть ограничения по весу и времени автономной работы, да и запускать компьютер ради того, чтобы принять одно-единственное письмо не совсем логично. Такие задачи лучше решать с помощью мобильного телефона, благо, даже самые простые модели сегодня могут работать с сообщениями электронной почты, не говоря уже о наличии адресной книги, ежедневника и прочих бизнес-приложений. Тут мне возразят – мол, электронная почта – это не только текст, но и присылаемые файлы офисных программ, которые нужно не только читать, но и редактировать. Для «расширенной» функциональности, включающей в себя возможность работы с документами Office, можно купить смартфон на базе операционной системы Symbian. Ассортимент таких аппаратов достаточно широк, есть даже модели с qwerty-клавиатурой. Но, в отличие от обычных абонентов, корпоративным клиентам нужна еще одна функция – работа с электронной почтой должна быть защищена от посторонних глаз. Именно это – защищенность – и преподносится как главное достоинство Blackberry. Именно это и стало главным препятствием на пути импортной «ягоды» в Россию: лишь недавно компетентные органы дали разрешение на поставку ограниченной партии заморских мобильных устройств. Предположим, что операторам удалось достигнуть некоего компромисса с организациями, курирующими вопросы криптографии. При этом не стоит забывать о том, что сообщения корпоративной почты Blackberry отправляет через серверы, расположенные за океаном. Еще одно звено в цепи…А нельзя ли попроще? Например, организовать защищенное vpn-соединение через GPRS/EDGE? Именно так и поступает большинство российских компаний. Остается только получить нужный набор функций от привычного устройства – обычного мобильного телефона. Тут достаточно сравнить два продукта – Blackberry и Intellisync, разработанный компанией Nokia и внедренный на российский рынок в виде адаптированного сервиса MegaSync.  BlackberryIntellisync/MegaSyncE-mailДаДаСинхронизация контактовНетДаСинхронизация заметокНетДаСинхронизация календаряНетДаСинхронизация задачНетДа Удаление всего содержимого телефона при краже ДаДаВозможность подключить любой публичный почтовый сервисНетДаНаличие серверного решения для корпораторовДаДаСерверное решение для корпорацийТрафик уходит за пределы корпорации и РоссииВесь трафик контролируется корпорацией и не выходит за пределы России.ЦенаАбонентская плата + трафикТолько трафикПодходит для любых телефоновНетДаДобавим к этому цену «входного билета»: Blackberry потребует установки специального сервера (несколько тысяч долларов) и покупки мобильного терминала каждому сотруднику (сотни долларов за штуку). И даже если администратор попробует продать изъятые у менеджмента обычные смартфоны, вряд ли это компенсирует многотысячные затраты на экзотическую новинку…Появление Blackberry обязательно будет сопровождаться массированной рекламой. Но на деле ничего, кроме раскрученного на Западе бренда, за этим не стоит. Удастся ли российским операторам «прогнуть» своих корпоративных клиентов на новый дорогостоящий продукт? Получится ли у них то, что не получилось на массовом рынке с i-mode – заставить пользоваться экзотическим продуктом сомнительных свойств? Покажет время.

©  Mport