Биологи расшифровали геном секвойи и раскрыли загадку этого дерева

17.12.2021, 10:24
В новом исследовании ученые опубликовали расшифровку генома секвойи вида Sequoia sempervirens. Эти данные позволят выяснить, как деревьям удается адаптироваться к меняющемуся климату на протяжении долгой жизни.
Биологи расшифровали геном секвойи и раскрыли загадку этого дерева

Геном секвойи — один из самых больших и сложных в мире. Ученым наконец удалось расшифровать его

«Удивительно, как далеко продвинулись исследования в области геномики с тех пор, как мы взялись за эту задачу в 2017 году, — сказал Дэвид Нил, почетный профессор наук о растениях Калифорнийского университета в Дэвисе и ведущий автор нового исследования генома секвойи. — Наша работа над геномами секвойи вечнозеленой и секвойядендрона гигантского позволит нам разработать современные генетические инструменты, которые могут быть использованы для восстановления и сохранения этих экологически важных пород деревьев».

Секвойя вечнозеленая — самое высокое дерево в мире, и ее геном является одним из самых сложных в секвенировании. Почти в девять раз больше человеческого генома, он также является вторым по величине секвенированным геномом. Геном секвойи содержит 26,5 миллиарда пар оснований ДНК, и он гексаплоиден, то есть секвойи имеют шесть наборов хромосом. Люди имеют 3 миллиарда пар оснований ДНК и являются диплоидными, с двумя наборами хромосом.

При сравнении последовательности генома вечнозеленой секвойи с последовательностью генома других хвойных деревьев исследователи обнаружили сотни семейств генов, уникальных для этого вида секвой. Многие из этих генов помогают деревьям реагировать на стресс-факторы и бороться с ними, противостоять болезням и восстанавливаться после травм.

Секвенирование геномов хвойных ранее не было возможным из-за экономических и технических ограничений. Благодаря технологическим достижениям, которые также снизили стоимость этой процедуры, в настоящее время секвенировано 10 геномов хвойных деревьев.