«Автомаркетолог»: из-за повышающегося утильсбора китайские автопроизводители могут уйти из России

Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев заявил, что дальнейшее повышение утильсбора может привести к тому, что китайские автобренды начнут уходить из России.

«Автомаркетолог»: из-за повышающегося утильсбора китайские автопроизводители могут уйти из России

»Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение «утиля», безусловно, будет приводить к увеличению цены, увеличению себестоимости — давайте так. Будет ли это приводить к увеличению цены, будет зависеть от рыночной ситуации. Но это может привести еще и к уходу ряда автомобильных брендов и моделей, представленных на российском рынке», — сказал Олег Мосеев.

В прошлом году в пользу повышения утильсбора однозначно высказались едва ли не все отечественные производители. Его подняли, но, глава АвтоВАЗа Максим Соколов все равно недоволен: «китайцы» способны давать на свои машины скидки, которые перекрывают размер утильсбора, а это снижает конкурентоспособность Lada. Глава Минпромторга Денис Мантуров (он же председатель совета директоров АвтоВАЗа) пообещал изучить вопрос дальнейшего увеличения утильсбора.

©  iXBT