"Мы научились быть стабильными"

Владимир Смирнов, компания AVEРоссийскому бренду AVE недавно исполнилось пять лет. В интервью каналу @ASTERA руководитель компании Владимир Смирнов рассказал о том, чем сейчас живет молодой отечественный вендор акустических систем, чему научил 2009 год и как компания собирается развиваться в ближайшие несколько лет.

- Пять лет достаточный срок для того, что бы бренд можно было считать "взрослым"?

- Пожалуй, да. Мы прошли этап идей. Трудности рождения. Вылечили детские болезни. И, наверное, миновали этап агрессивного роста и юношеского максимализма. Сейчас идет нормальное взрослое развитие.

- Какие уроки принес 2009 год?

- Мы научились быть стабильными. Отбросили попытки что-то быстро перестроить и метания между разными стратегиями. Выбрали три ключевые цели: цены не менять, на складе иметь все, условия сотрудничества с дилерами не пересматривать. Партнеры оценили такую предсказуемость, и мы не теряли, а преобретали новых клиентов. Все это позволило пройти с прибылью как прошлый, так и этот год. А главное не подвести партнеров.

- Какие коррективы во взаимоотношения с дилерами внес экономический кризис?

- Стало больше доверия. Крупные клиенты нуждаются в стабильном поставщике и длительном кредите. В свою очередь, они понимают, что неисполнение ими своих обязательств в такой ситуации особенно болезненно для поставщика. Больше общаемся, открыто обсуждаем проблемы.

- Какие основные проблемы стоят сейчас перед производителями колонок?

- Работа китайских фабрик и отношения с ФТС. Первые сильно пострадали во время кризиса: не было заказов, а многие, как оказалось, имели весьма небольшой запас прочности. Вторые безосновательно формируют представление о ценах на нашу категорию товаров и меняют "правила игры" слишком часто. Проблема сбыта конкретно для нас не стоит остро. У коллег по рынку ситуации разные.

- Количество участников российского ИТ-рынка сократилось в 2009 году. Насколько это задело ваш сегмент рынка?

- Мы внимательно следим за коллегами, общаемся, пересекаемся во многих рабочих ситуацих. Увы, есть те, кого задело очень серьезно. Надеюсь, они переживут это. Иные на фоне проблем у конкурентов, наоборот, даже смогли улучшить свои позиции. Показательно то, что количество российских акустических брендов не сократилось, но и скоро вырастет. Мы знаем о новых проектах, готовых к запуску.

- В чем секрет успеха AVE?

- Думаю, мы изначально не стремились к универсальности. Только колонки, никаких сопутсвующих товаров. Только деревянные, никакого пластика. Не скрывали, что бренд российский, впрочем, и не выпячивали. Если конкуренты заявляли новинку мы не стремились выпустить что-то похожее. Напротив, работали над своими идеями и реализовали кое-что, отличающее нас от остальных.

- Какое развитие своего бизнеса вы видите в ближайшие несколько лет?

- Как ни банально, но мы планируем расти. Удивительно, что даже сейчас мы скорее не испытываем недостаток спроса, а наблюдаем легкий избыток. Стабильность и проблемы конкурентов привели к нам новых дилеров. Мы искали нового соинвестора, чтобы "оседлать эту волну" и расширить бизнес. Есть даже предложения о продаже бизнеса. Так что мы сами и наши партнеры позитивно смотрим на будущее AVE, а новых идей и путей развития у нас немало. Рынок СНГ очень потрепало, и в значительной мере он сейчас будет формироваться заново. Есть к нам интерес и от дистрибьюторов из Восточной Европы.

©  @Astera