Астрономы изучили загадочные космические объекты размером с Юпитер

В самом базовом понимании Солнечной системы планеты вращаются на орбите массивной звезды — Солнца. Но существуют объекты размером с планету, у которых нет звезды. Команда астрономов, изучающая так называемые двойные объекты массы Юпитера (JuMBO) в туманности Ориона, узнали новое об этих необычных системах. Оказывается, эти массивные, свободно плавающие объекты притягиваются друг к другу на орбиту. Об этом сообщает Phys.org.

Результаты основаны на наблюдениях, сделанных с помощью Очень большой антенной решетки (Very Large Array, VLA). Это 27 радиотелескопов в Национальной радиоастрономической обсерватории США. Также на помощь пришел космический телескоп Джеймса Уэбба. Достижения в области чувствительности позволили ученым обнаруживать более слабые и меньшие объекты в космосе.

Свободно плавающие двойные объекты массы Юпитера.
Свободно плавающие двойные объекты массы Юпитера.Источник: Gemini Observatory/Jon Lomberg

Используя VLA, астрономы искали аналоги группы из 40 двойных объектов массы Юпитера, известных как JuMBO, ранее идентифицированных в 2023 году. У одного из этих объектов, JuMBO 24, был «радиодвойник».

Это открытие бросает вызов существующим теориям формирования звезд и планет. Радиосветимость двух планет в этой двойной системе значительно выше, чем у коричневых карликов — объектов, имеющих сходство с этими планетами. Эта аномалия поднимает новые вопросы о природе этих свободно плавающих планет.

По словам профессора и участника исследования Луиса Ф. Родригеса, у этих объектов могут быть спутники, подобные Европе или Энцеладу, где есть подземные океаны жидкой воды, которые могут поддерживать жизнь. Обнаружение радиоволн, исходящих от обоих компонентов двойной системы свободно плавающих планет, представляет собой важную веху в исследовании Вселенной.

Ранее яркая вспышка синего света возникла посреди, казалось бы, пустого пространства и привела ученых в замешательство. Редкий взрыв произошел при температуре 20 000 °C.