Apple сделала iPhone частью автомобиля. Почему новый CarPlay может стать революцией

Одним из самых интересных анонсов на WWDC для меня стал обновленный CarPlay. Ему уделили мало внимания, из-за чего создалось впечатление, что люди его просто не заметили.

При этом это действительно самое масштабное обновление CarPlay за всю его историю, которое полностью изменит будущие автомобили.

CarPlay нового поколения будет управлять большинством функций в машине и сделает автомобиль и iPhone единым целым.

CarPlay заменит приборную панель и мультимедию в автомобилях

Современный CarPlay является всего лишь дополнительной функцией в автомобилях, которая позволяет быстро получить доступ к некоторым важным приложениям. В первую очередь это навигация и музыка.

Новый CarPlay сможет еще больше интегрироваться в автомобиль. Фактически CarPlay полностью заменит системы, которые автопроизводители используют в своих машинах.

CarPlay возьмет на себя управление всеми экранами в автомобиле, которых с каждым годом становится все больше. Причем речь идет не только о развлекательных возможностях, но и о замене приборной панели и бортового компьютера.

Спидометр, обороты, информация с датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, передачи — все это будет показываться в CarPlay.

Apple также возьмет на себя управление климат-контролем, вентиляцией и подогревом сидений и другими функциями для комфортного вождения.

Пользователи смогут менять внешний вид приборной панели. Apple показала несколько минималистичных тем. Не исключено, что к финальному релизу их будет больше.

Больше всего мне понравился экран с Apple Maps на приборной панели. Такой карты нет ни у кого, и вряд ли аналог появится в ближайшем будущем.

На других экранах появятся виджеты из iOS 16

Apple сделала большой акцент на виджетах в CarPlay, которые на демонстрационных изображениях занимают большую часть в автомобиле. Тут и календарь с ближайшими встречами, и предложения с заправками от Apple Maps, и обновленный музыкальный плеер, и управление воротами через HomeKit.

Нижний экран разделен на две части. Основная отведена под приложения, как в текущем CarPlay, а боковая показывает информацию о погоде. Вероятно, вместо погоды можно будет открыть другое приложение.

Подобный интерфейс как раз и требует несколько экранов, потому что на одном дисплее невозможно разместить все виджеты и оставить место под приложения.

Для автопроизводителей и пользователей новый CarPlay стал настоящим подарком

Современные мультимедийные системы в автомобилях содержат много различных функций, в которых часто очень сложно разобраться. Кто-то спрячет управление климат-контролем, у других непонятно как меняется оформление приборной панели.

На изучение всех функций в современных авто может потребоваться не один час. С CarPlay все эти проблемы должны уйти на второй план.

Представьте, вы садитесь в новый автомобиль, и вы уже знаете, как управлять им. Ничего не надо искать, все кнопки находятся в знакомых местах.

Конечно, CarPlay не возьмет на себя управлением всеми системами автомобиля. Для менее востребованных функций придется переключиться на стандартную оболочку. Но базовый набор всегда будет под рукой.

Экраны в новых автомобилях являются главным элементом в салоне. С каждым годом количество кнопок уменьшается, потому что все управление становится сенсорным. От этого тренда не получится избавиться. Если перенести все функции авто на кнопки, то салон превратится в кабину самолета, и разобраться в управлении будет невозможно.

Автопроизводители постоянно улучшают свои системы, но по уровню графики и анимации им всем далеко до нового CarPlay. Apple наглядно показала, что простой интерфейс в автомобиле может быть одновременно стильным и функциональным.

Первые автомобили с обновленным CarPlay появятся в 2024 году

На старте Apple заручилась поддержкой большого количества автопроизводителей: Ford, Lincoln, Mercedes-Benz, Infiniti, Honda, Acura, Jaguar, Land Rover, Audi, Nissan, Volvo и Porsche.

CarPlay по-прежнему будет лишь дополнительной опцией. Автопроизводители активно инвестируют средства в собственные платформы, и часто привлекают технологические компании для помощи в разработке.

Ford сотрудничает с Google в разработке ПО для «миллионов» будущих автомобилей. Volvo будет создавать новые интерфейсы совместно с Epic Games. Stellantis (владеет Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati, Opel, Peugeot и Ram Trucks) договорилась о сотрудничестве с Amazon.

Apple решила не ограничиваться одним автопроизводителем, а выпустить новый CarPlay сразу для нескольких брендов. В будущем их количество, скорее всего, увеличится, поскольку сейчас CarPlay есть практически во всех известных марках.

По словам Apple, первые автомобили с обновленным CarPlay анонсируют в конце 2024 года. С учетом того, что продажи новых автомобилей начинаются в лучшем случае через полгода-год после презентации, можно ожидать, что на дорогах они появятся в 2025 году.

До этого Apple проведет еще две презентации WWDC, на которых нам, наверное, подробнее расскажут про CarPlay.

Новый CarPlay идеально описывает, каким должен быть автомобиль по версии Apple

Слухи об автомобиле Apple появились где-то 7–8 лет назад. Некоторые даже предсказывали, что Apple выпустит свою машину в 2021 году. Но за это время не было ни одного намека на Apple Car.

Более того, компания официально не комментировала проект, как и другие свои разработки. Единственное, что мы знаем от инсайдеров, что у Apple действительно есть команда, которая разрабатывает автомобиль под кодовым названием Project Titan. Apple регулярно нанимает инженеров из автомобильных компаний, но в последнее время в команде произошли серьезные изменения и многие ключевые инженеры уволились.

Apple также тестирует беспилотные автомобили на дорогах США. Но с чем это связано неизвестно. Есть две версии: первая — автопилот нужен для автомобиля Apple, вторая — технологию будут лицензировать для других автопроизводителей.

Разработка автомобиля намного сложнее, чем смартфона, особенно для компании, которая никогда этим не занималась. Нужно создать платформу, провести испытания, наладить производство и работу сервисных центров. В случае с полноценным автопилотом, необходимо провести еще больше испытаний и добиться разрешения от регулирующих органов, чего пока не удалось сделать ни одной компании.

Поэтому я придерживаюсь версии, что Apple все-таки не будет выпускать собственный автомобиль, поскольку это очень сложно и неизвестно, какой будет спрос и насколько будет рентабельным проект.

Новый CarPlay по сути подтверждает эту теорию. Все технологии, которые анонсировала Apple, могли бы использоваться в её автомобиле, но компания решила пойти по необычному для себя пути: железо — от других производителей, а софт — свой.

Это позволит Apple охватить сразу огромный сегмент рынка, без выпуска собственного автомобиля. При этом большинство необходимых вещей в салоне будет контролировать Apple. Оболочки от производителей никуда не денутся, но я уверен, что немалая часть водителей предпочтет использовать CarPlay, а не встроенную систему.

Добавить сюда автопилот, и получится фактически тот самый Apple Car, о котором все говорят последние годы. Автопилот Apple, работающий в связке с CarPlay, будет закрывать все будущие потребности водителей.

©  iphones.ru