Характер конкурентной борьбы на рынке мобильных ПК меняется

Увеличение степени принятия планшетов, доминирующее положение в сегменте которых занимает Apple, а также появление новых игроков, таких как Google и Microsoft, меняет характер конкурентной борьбы на рынке мобильных ПК, пишет Digitimes со ссылкой на DisplaySearch. В результате игроки в цепочке поставщиков изменили свои стратегии ведения бизнеса и планы распределения, чтобы использовать свои сильные стороны для поддержания доли рынка.

"Учитывая происходящие в сегменте мобильных ПК изменения, существующие взаимоотношения в цепочке поставок могут быть нарушены ввиду конкурентных конфликтов, - отметил исследователь DisplaySearch Джефф Лин. - Кроме того, смещение в пользу ноутбуков с сенсорным управлением и ультратонких устройств станет ключевым направлением для конкурентов Apple в сегменте мобильных ПК в 2013 году. В то время как задача по захвату большей части данных сегментов рынка будет сложной, для игроков, участвующих в конкурентной гонке, понадобится существенная поддержка со стороны вендоров поставщиков панелей и OEM-производителей для обеспечения объёмов и надёжных, экономичных решений. Например, Hewlett-Packard, Lenovo, Samsung и Acer снизили свои цены на сверхтонкие ноутбуки в надежде победить конкурентов".

DisplaySearch заявила, что во втором квартале 2012 года LG Display занимала лидирующее положение по поставкам панелей для мобильных ПК, из которых более чем 30% предназначались Apple. Сама Apple стала явным лидером на рынке мобильных ПК, и её поставки планшетов составили 84% от общих отгрузок мобильных ПК за квартал, причем основная масса из них была произведена Foxconn Electronics.

HP заняла второе место по поставкам мобильных ПК за указанный период времени, включая ноутбуки, планшеты и сверхтонкие ПК, и большую часть из них - примерно 33% - обеспечила Quanta. Во втором квартале Foxconn лидировала по объёмам ОЕМ-производства мобильных ПК, и свыше 85% её объёмов были обеспечены 9,7-дюймовой продукцией Apple iPad. В течение того же периода времени Quanta начала выпускать 7-дюймовый планшет Nexus для Google.

"Учитывая, что планирование бизнеса на 2013 год идёт полным ходом, портфели продукции, стратегии продаж, а также планы по сорсингу для брендов мобильных ПК определённо отразятся на цепочке поставок, - добавил Лин. - По прогнозам, годичные значения роста 10 ключевых брендов ПК за 2012 год в общем составят лишь 2% по ноутбукам. Рост в сегменте планшетов ожидается на высоком уровне - 75%. В 2013 году планки 10 ключевых брендов ПК установлены ещё выше, и прогнозируемое среднее значение годичного роста поставок по ноутбукам достигает 16%. Рост в сегменте планшетов останется высоким, но может оказаться менее впечатляющим, чем в 2012".

©  @Astera