Apple нанесла удар по дистрибьюторам мобильных приложений

В 2008 году доля онлайнового магазина App Store на рынке мобильных приложений составила 12%.

При этом оборот магазина снизился, отмечают в Strategy Analytics. Такая ситуация объясняется жесткой ценовой конкуренцией между разработчиками приложений. Apple создала благоприятные условия для получения прибыли, что вызвало большой приток программистов в App Store. Обострение конкуренции привело к тому, что большинство приложений, предлагаемых магазином, можно скачать бесплатно или по очень низкой цене. Что, в свою очередь, вылилось, в беспрецедентный рост активности пользователей, которые начали скачивать на свои устройства огромное количество приложений.

По словам Дэвида Керра, вице-президента Strategy Analytics, другие производители мобильных телефонов, воодушевленные успехом Apple, также начали открывать собственные магазины софта. Подобные действия негативно сказываются на доходах сотовых операторов, которые прежде доминировали на рынке дистрибуции мобильных приложений. В данный момент они спешно меняют свою тактику в надежде вновь привлечь разработчиков. Керр отмечает, что "Apple выиграла битву, однако война далека от завершения".

©  @Astera