Анжела Арендс о первом годе работы в Apple

Похоже, что главе ритейла нравится новая работа, а сама Анжела нравится Apple.

Анжела Арендс, глава ритейла в Apple, поделилась своими впечатлениями о работе в Apple в рамках фестиваля инноваций Fast Company Innovation Festival. Она затронула много тем — продажи, социальные инициативы, организацию работы магазинов компании, планы на будущее, общение с коллективом и ее собственное отношение к выполняемым обязанностям.

02-2-Ahrendts-AStore-Secrets

В интервью с Риком Тетцели, одним из редакторов издания Fast Company, госпожа Арендс рассказала, как закипела ее работа, когда она пришла в Apple в середине 2014 года. В сравнении с управлением продажами в Burberry она стала выполнять в разы больше работы, ведь ей подчиняется намного больше народу, да и масштабы бизнеса Apple впечатляют. Кстати, она оказалась весьма демократичным управленцем. Работники магазинов даже могут напрямую написать ей письмо с вопросами.

Сама Анжела старается максимально вникать в работу магазинов. За первые полгода в Apple она посетила разные Apple Store в 40 странах, а еще старается присутствовать на местах, когда там происходит запуск нового продукта. На главе ритейла лежит огромная ответственность за продажи и прибыли компании, ведь бизнес розничных продаж Apple считается самым прибыльным в Штатах в расчете на квадратный фут торговой площади.

По мнению самой Арендс, розничные продажи Apple — это такой же полноценный продукт, как iPhone или Mac, и в его развитие нужно постоянно инвестировать силы, время и интересные идеи. Так что Apple Store ждет в будущем много интересных нововведений. Неизменными останутся, наверное, только спроектированные самим Джони Айвом деревянные столы, на которых демонстрируется продукция компании.

02-3-Ahrendts-AStore-Secrets

Анжела придумала новый формат презентации гаджетов в магазинах, он называется «The Avenue», или «проспект». Столы с товарами располагаются в магазинах так, чтобы покупателям, идущим между ними, казалось, что они прогуливаются по улице небольшого города и заглядывают в витрины магазинов.

Есть еще немало проектов по развитию Apple Store, в которых участвуют и другие руководители Apple. Так, Джони Айв и Эдди Кью помогают в создании отдельной площадки для демонстрации возможностей Apple Music. А директор по программному обеспечению Крейг Федериги занимается разработкой обучающего плана для курсов программирования, которые также планируется запустить в Apple Store.

К самим работникам розничных магазинов у Анжелы Арендс особое отношение, она считает, что их нужно беречь и мотивировать их лояльность. Оказывается, что даже продавцы на неполный рабочий день получают во владение акции компании. Так их легче удержать, и это гораздо выгодней для Apple, чем нанимать и обучать новых работников. Еще в прошлом году Apple отказалась от проведения акций в «Черную пятницу». (А ведь мы все знаем, какой сумасшедший дом творится в магазинах во время распродаж Black Friday.) По словам Арендс, в компании ценят сотрудников, а довольные продавцы — это залог хороших продаж. По-видимому, в Apple уверены, что и без таких акций компания останется при своих.

Одной из важных обязанностей главы ритейла также является контроль над онлайновыми продажами. Именно поэтому Арендс решила пойти на объединение сайтов Apple — онлайн-магазина и информационного ресурса. Не меньше внимания уделяется и розничным торговым точкам. Арендс отвечает за региональный рост продаж, так что ее команда активно пользуется прогнозами аналитиков по поводу перспектив самых густонаселенных городов мира. По статистике, к 2025 году 20 таких городов будут находиться именно в Китае, так что на покорение рынка Поднебесной и ориентируются в Apple. Только в 2016 году компания планирует запустить в Китае 25 новых Apple Store. Торговые площади решено брать в аренду на 10 лет.

02-4-Ahrendts-AStore-Secrets

Что характерно, китайским потребителям Apple уделяет немало внимания и за пределами их родины. Так, в Apple Store в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке трудится 21 сотрудник, говорящий на мандаринском диалекте китайского языка.

Очевидно, что у самой Анжелы Арендс, да и у руководства Apple в целом, большие планы на будущее компании. Если учитывать то, что глава розничной торговли успела сделать для бизнеса за столь недолгий срок пребывания в должности, перспективы продаж у производителя iPhone очень позитивные. [ai] & [9To5Mac]

©  iphones.ru