«Яндекс» представил собственный шрифт Yandex Sans

«Яндекс» 23 апреля на конференции «Я.Субботник для дизайнеров» представил собственный шрифт Yandex Sans. Компания намерена использовать шрифт только в собственных продуктах и не рассматривает вариант продажи лицензий на него, рассказали vc.ru в «Яндексе».

В презентации компания объяснила необходимость создания собственного шрифта нехваткой возможностей Arial и Textbook, которые использовались до этого. Кроме того, «разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии», подчеркнули в «Яндексе».

Руководитель департамента дизайна в «Яндексе» Константин Горский в разговоре с vc.ru сказал, что в компании «давно почувствовали, что не хватает технических и выразительных возможностей шрифтов, которыми мы пользовались». По его словам, Yandex Sans соответствует техническим требованиям любой среды, а также выражает ценности компании.

Yandex Sans, с одной стороны, соответствует всем техническим требованиям — он хорошо читаем, разборчив и подходит для использования в любой среде, будь то веб, смартфон, часы или наружная реклама. С другой, выражает наши ценности: открытость, технологичность с человеческим лицом. Он современный, нейтральный и достаточно узнаваемый.

— Константин Горский, руководитель департамента дизайна в «Яндексе»

Шрифт разработали дизайнеры Илья Рудерман, который делал шрифты для издания «Афиша», и Кристиан Шварц, работавший над системой начертаний для The Guardian. Команда работала над Yandex Sans два с половиной года. Стоимость разработки шрифта Горский не уточнил.

На вопрос о планах компании по продаже лицензии на Yandex Sans Горский ответил, что шрифт будет использоваться только в продуктах и коммуникациях компании. «Это голос нашего бренда, такой же, как логотип «Яндекса», — подчеркнул он.

Старый шрифт (Arial)
Новый шрифт (Yandex Sans)

В презентации «Яндекса» говорится, что шрифт Arial в целом хорош, но у него есть «проблемы с читабельностью, а потому он безнадёжен для брендинга». Ещё одна проблема Arial, по мнению компании, в том, что он «обладает плохой кириллицей». «Многие из его пропорций, форм и деталей странны», — пояснили в «Яндексе». Шрифт Textbook в компании назвали «немного старомодным» для интерфейсов.

Тем не менее, одной из главных задач дизайнеров «Яндекса была сделать шрифт, «совпадающий по основным метрикам с Arial».

Варианты написания шрифтами различных компаний; сверху вниз: Yandex Sans, Segoe (Microsoft), San Francisco (Apple), Roboto (Google)

На данный момент шрифт используется только на странице «О компании» и в Yandex Launcher для Android. Компания планирует постепенно переводить на него свои интерфейсы, однако, по словам Горского, это не очень быстрый процесс. «Шрифту ещё только предстоят «боевые» тестирования, поэтому о том, насколько широко мы будем его использовать, пока говорить рано», — пояснил он.

871ded0b0001f0.png0ef1c436ddb721.png

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru