Анализ заявок стартапов в Y Combinator с 2008 по 2016 год: наиболее популярные отрасли и платформы

Команда крупнейшего ИТ-акселератора Y Combinator проанализировала все заявки, которые подавали для участия в программе с 2008 года, и написала материал о том, как изменилась стартап-сфера за восемь лет. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

«Два раза в год — весной и осенью — сотни начинающих предпринимателей подают заявки на вступление в Y Combinator. Каждый из них видит будущее по-своему. Они делятся идеями о беспилотных летающих аппаратах, новых лекарствах, виртуальной реальности и о множестве других технологий», — пишет партнёр Y Combinator Джаред Фридман.

По словам Фридмана, с 2008 года руководство Y Combinator рассмотрело десятки тысяч заявок на участие в программе. Фридман пишет, что анализ всех заявок даёт представление о том, как меняется технологическая отрасль, но до 2016 года команда акселератора не проводила подобных исследований.

В 2016 году компания совместно с один из выпускников акселератора — стартапом Priceonomics, — проанализировала все заявки, поданные в Y Combinator в течение последних восьми лет. Для анализа команда присвоила каждой заявке набор ключевых слов и подсчитала, в каком количестве заявок встречается каждое из них.

Один из вопросов, на которые предстоит ответить предпринимателям при заполнении анкеты для Y Combinator — кого они считают своими главными конкурентами. Множество начинающих бизнесменов называют конкурентами крупнейшие корпорации — Microsoft, Google, Facebook. Например, рассказывает Фридман, в 2010 году, когда социальная сеть Twitter активно набирала популярность, в акселератор обращалось множество проектов с похожими идеями:

При этом сейчас, отмечает партнер акселератора, в список наиболее упоминаемых конкурентов попадают и крупные стартапы — например, Airbnb и Uber.

Другой вопрос, на который отвечают основатели — о том, что именно они собираются создать. В 2016 году, пишет Фридман, приложения наконец опередили веб-площадки по частоте упоминания в заявках для Y Combinator:

Интерес к планшетам в 2015 году упал до локального минимума.

Компании всё чаще предпочитают работать по SaaS-модели, а не зарабатывать на рекламе.

Интерес к блогам с 2008 года значительно упал.

Множество стартапов пытаются изменить подход к использованию электронной почты, но их количество постепенно падает, пишет Фридман. Количество мессенджеров тем временем только растёт.

Многие стартапы при описании своего продукта используют названия других популярных сервисов. Среди корпоративных проектов наибольшей популярностью пользуются Slack, Github и Docker. Многие из тех, кто упоминает Slack, занимаются разработкой ботов и инструментов для командного мессенджера.

Интерес к биткоину оказался наиболее высоким в 2015 году.

В последние несколько лет среди подающих заявки существенно возросло количество стартапов, занимающихся техническими устройствами и биотехнологиями. Отчасти это связано с изменением политики приема стартапов в акселератор, который раньше ориентировался на отбор программных проектов, пишет Фридман.

Многие стартапы занимаются разработкой приложений для носимых устройств и созданием таких гаджетов.

Быстро растёт количество проектов в области виртуальной реальности.

Один из главных трендов последних наборов Y Combinator, отмечает Фридман, — искусственный интеллект. «Стартаперы применяют подобные технологии ко всем сферам жизни».

Партнёр фонда также привёл полный список самых популярных ключевых слов и список областей, интерес к которым с 2015 года упал сильнее всего.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru