AMD представила техническое превью гибридных чипов Carrizo

Компания Advanced Micro Devices огласила предварительные технические подробности о следующем поколении гибридных процессоров — техническое превью Carrizo APU. Чипы AMD Carrizo претендуют на звание самого большого дизайнерского прорыва компании после выпуска Trinity. Процессоры строятся по 28-нанометровому техпроцессу и получили ряд существенных изменений «под капотом», что дает большое преимущество по энергоэффективности по сравнению с текущим поколением APU Kaveri.

Самое большое изменение кроется в модуле CPU Excavator, который стал на 23 процента меньше и на 40% энергоэффективнее, чем Steamroller, изготовленный по тому же 28-нанометровому техпроцессу. Excavator отличается дизайном библиотеки высокой плотности с уменьшенной областью подложки. Большинство компонентов также уменьшено, включая блок вычислений с плавающей точкой уменьшили на 38%, на 35% блоки FMAC (fused multiply-accumulate, совмещённое умножение-сложение с однократным округлением), а контроллер кэша инструкций — еще на 35%. Чип Carrizo сам по себе использует оптимизированный для GPU металлический стек высокой плотности для большей компактности. Каждый модуль Excavator получил два ядра x86–64 CPU.

Carrizo содержит 3,1 миллиарда транзисторов, для сравнения — Haswell-D имеет 1,4 миллиарда. Алгоритм адаптивного напряжения снижает энергопотребление на 19% для CPU и на 10% для GPU. Что касается графики, то она базируется на архитектуре Graphics CoreNext 1.3 с восемью вычислительными блоками, аппаратным ускорением H.265, поддержкой Mantle API с DirectX 12 и более чем в 3,5 раза превосходит Kaveri по производительности при перекодировании видео.

Чипы для ноутбуков и планшетов смогут потреблять всего 1,5 Вт в режиме ожидания и 10 Вт в активном режиме. AMD обещает, что использование этих чипов может вылиться в улучшение автономной работы устройств на «двузначное» количество процентов. Отметим, что Carrizo должен стать первой действительно однокристальной системой с гетерогенной архитектурой HAS 1.0 и интегрированным южным мостом.

©  Ferra.ru