6 критичных недостатков Apple Vision Pro спустя 3 дня тестирования. Это не стоит 400 тысяч рублей

Хайп вокруг самого ожидаемого продукта Apple последних лет немного подуспокоился. Теперь можно более-менее объективно посмотреть на то, что же получилось у Apple за 10 лет разработок в сфере VR и AR.

А получилось у Apple что-то, что лишь с огромной натяжкой дотягивает лишь до бета-тестирования, но никак не до устройства того уровня, который ожидается от компании. Ещё и за очень существенные деньги. Ни одна другая технокомпания в мире не смогла бы убедить рядовых людей выложить $3500 за абсолютно неизвестный продукт в пока что не массовой нише.

Я подозреваю, что позитивному дискурсу вокруг гаджета, превалирующему в западной блогосфере, осталось совсем недолго. Конфетно-букетный период первых обзоров вот-вот закончится.

Самое время выделить 6 существенных недостатков Apple Vision Pro первого поколения. Хотя я бы не называл его первым. Это «нулевое» поколение со всеми вытекающими, каким когда-то были стартовые Apple Watch и, в гораздо меньшей степени, iPhone.

1. Цена нежизнеспособна. Да, совокупный R&D гаджета уровня Vision Pro однозначно превышает несколько миллиардов долларов. Но потребителю в целом наплевать, как много денег компания вложила в разработку устройства. И это правильно. Нет никакой разницы, насколько мощный процессор и продвинутые технологии в целом заложены в девайс, если их нельзя толком использовать как минимум в ближайшие месяцы, если не год.

3500 долларов — это 7 (СЕМЬ!) шлемов Quest 3, которые здесь и сейчас, прямо из коробки имеют в сотню раз больше возможностей, приложений, игр и функциональности.

Тем временем продажи Quest 3 взлетели после хайпа Vision Pro. Об этом говорит и то, что, по данным Similarweb, посещаемость страницы первичной регистрации устройства выросла в почти ДВА раза. Люди голосуют кошельком. Адекватная цена шлема Apple даже с учётом «доплаты за бренд» в два раза меньше, чем текущая. А спуститься до неё компания сможет ещё нескоро, минимум через одно-два поколения.


Включил режим указки и почти сразу же его лишился из-за бага.

2. Операционная система невероятно сырая, хуже бета-версий iOS. Системные ошибки непонятного содержания, особенно при изменении каких-либо настроек — норма для Vision Pro в версии 1.0. Больше всего меня поразило, что шлем реально тормозит, и это происходит часто. Открыв несколько «тяжёлых» вкладок в браузере или хотя бы просто YouTube, вы не поверите своим глазам, наблюдая, как туго и мучительно шлем вымучивает отрисовку страницы.

Передвижение окон в пространстве нередко происходит с лагами. Игры зачастую не вытягивают даже 30 кадров в секунду, а в шлеме такая задержка воспринимается гораздо неприятнее, чем на обычном экране. Огромное количество возможностей работают не так, как нужно. Из-за проблем с трекингом мне приходилось несколько раз перезагружать устройство.

В ходе тестирования у меня были периоды, когда шлем работал хорошо, почти как в рекламе Apple. Но затем по непонятной причине, вот прямо на ровном месте начиналась дичь.

Окна улетали в пространстве за пределы комнаты, элементы меню растягивались в ширину или высоту до бесконечности. И я даже не говорю, что часть приложений в системе являются просто клоном их iPad-версий, без каких-либо функциональных дополнений. Работы и патчей тут — непочатый край…


Я не хотел выбрать App Store. Но это обычная ситуация в Vision Pro.

3. Логика управления интерфейсом фундаментально неверная. Это один из самых критичных недостатков Vision Pro, который понимаешь не сразу, но как только поймёшь, то всё, капут. Apple выстроила почти всё вокруг трекинга глаз. Я ещё скажу про него отдельно, но сейчас хочу выделить ключевой момент: трекинг глаз не может и не должен быть основным способом нажатия на кнопки, выделения объектов или вообще управления операционной системой.

Для управления чем-либо в пространстве Vision Pro следит за тем, куда вы смотрите в момент, когда сводите пальцы (так совершается выбор или нажатие).

Человек в обыденной ситуации смещает фокусировку взгляда несколько раз в секунду, а то и чаще. Никто без намеренного усилия не смотрит в микроскопическую точку того или иного объекта. Наоборот, мы как бы охватываем взглядом объект целиком, случайным образом фиксируя взгляд в разных местах предмета на доли секунды. И этого не замечаем, потому что это физиологически естественно.

Теперь просто попробуйте посмотреть вот в эту точку неотрывно ровно две секунды и после этого сжать указательный и большой пальцы на руке:

* * *

Ой, извините, я три точки поставил. Что, взгляд туда-сюда попрыгал? Задание провалено.

Чтобы вы понимали, вы сейчас бы выбрали глазами три совершенно разных пункта меню, если бы пользовались Vision Pro. Это сложно объяснить словами, поэтому понимаю, если вам кажется, что я впустую фокусирую на этом внимание. Но когда пользуешься Vision Pro… это реально бесит. Даже спустя три дня я продолжал злиться на то, что Apple пытается заставить меня как робота смотреть в определённое место в пространстве, чтобы подсветить тот или иной объект.

Решить проблему частично можно, используя режим указки в меню Универсального доступа. Но режим работает плохо и постоянно глючит, а также лагает. Короче говоря, здесь нужен не один консилиум лучших экспертов, чтобы найти какой-то вариант, который не заставляет человека переучиваться пользоваться ГЛАЗАМИ ради девайса за $3500 (который он уже купил, поверив в рекламу).


Удачи найти приложения, которые есть на iPad. Да и вообще какие-либо привычные приложения под Vision Pro.

4. App Store на Vision Pro — позор. Просто капитальный провал Apple, который не ожидал от компании никто, в том числе и я. В магазине программ практически ничего нет, а сам он работает плохо. Во-первых, он пустой. За исключением считанных программ с подпиской или по цене в $20+, вы там ничего интересного не найдёте. Да и сам софт очень простенький в целом, из разряда «поиграться 15 минут и забыть».

Во-вторых, в магазине нет топ-чарта, нет разделов (!), некорректно работает поиск (!). Он даже не открывает ссылки на приложения в App Store, взятые из интернета (!!!).

Когда вы наиграетесь с самыми базовыми возможностями шлема, то очень быстро убедитесь, что особо ничего с ним сегодня больше и не сделать. Разве что фильмы смотреть и сидеть с iPad-версией Safari. Это не увлекательно и не интересно уже на второй день.

Именно софт, причём сторонний, определит победителя в будущем того самого «spatial computing», который так пушит Apple. То, что спустя полгода тестирования разработчиками к релизу Apple выкатила такой скудный App Store, лишь укрепляет мнение, что устройство нельзя было выпускать так рано.


cool story bro.

5. Использование Mac в шлеме не несёт реальной пользы. Да, вы можете увеличить в пространстве экран вашего макбука хоть до 200 дюймов. А дальше-то что?

Управлять самой macOS через шлем нельзя. Жесты, тапы не поддерживаются вообще никак. Вы привязаны к клавиатуре и тачпаду/мыши. Причём клавиатура сильно размыта из-за низкого качества режима «прозрачности» (passthrough), вплоть до того, что текст на клавишах не всегда видно. А если убрать окружение в шлеме и «переместиться» в виртуальное пространство, то ноутбук не видно вовсе. Вы как слепой человек нащупываете его границы и пытаетесь уповать на мышечную память, чтобы работать.

Бред, ребят. Это никакой не пространственный «компьютинг», а лишь пассивный виртуальный монитор, не более. Кстати, в итоге окно Mac у вас всего лишь одно, ну максимум два — и то лишь на некоторых самых дорогих моделях компьютеров и ноутов Apple.


Всё постоянно размыто. Это видно не только на скриншотах, но и когда пользуешься шлемом.

6. Маленькая точка фокуса бесит. У шлема Apple очень маленькая зона, в которой объекты остаются чёткими. Чтобы прочитать текст в окне среднего размера слева направо, вам придётся крутить головой.

Когда вы видите ролики, где у владельца Vision Pro раскидана куча окон со всех сторон, присмотритесь к ним хорошенько. И тогда заметите, что задолго до начала краёв даже центрального окна изображение очень сильно размыто. Так не ведут себя флагманские шлемы других производителей.

Малая зона фокуса создаёт дискомфорт и сильно снижает смысл выставлять кучу окон вокруг себя. Вы всё равно не увидите толком, что там происходит, что вам написали и так далее, пока не повернёте голову в их сторону.

Это далеко, ох как далеко не всё, что напрягает в Vision Pro

Единственная функция, с которой Vision Pro справляется действительно хорошо — это просмотр фильмов. Да, здесь всё действительно в порядке. Ровно так же было бы у вас в другом шлеме от другого производителя в 7 раз дешевле.

На самом деле, продолжать список минусов и проблем можно ещё очень долго. Я даже не начал ругать посадку шлема и практически бесполезный тканевый ремешок (а ругать надо). Или качество воспроизведения вашего окружения на дисплее, которое максимум на 10% лучше, чем у того же Quest 3. Или то, как вообще устроена автономная работа. Просто не хочу, чтобы пост окончательно превратился в бесконечную «колбасу» жалоб.

Несмотря на всё плохое, у Apple рано или поздно получится сделать топовый, почти идеальный шлем. Зачатки этого уже видны в Vision Pro. Но я не верю, что Vision Pro станет хорошим устройством за свои деньги в этом поколении. Да и в следующее, если честно, тоже не верю. Какой бы богатой и большой компанией ни была Apple, здесь невозможно быстро и эффективно решить целый ворох фундаментальных проблем без изменения конструкции да улучшения железа.

Ещё сильнее в этом я убедился позавчера, взяв Quest 3. Сегодня это лучший и действительно стоящий того шлем, который уже сейчас может 90% того, что обещает Apple. Да, у него полно своих заморочек, и он не предлагает такой же «бесшовный» процесс использования, которым знаменита Apple. Но это понятный, очень качественный продукт, с которым уже через 10 минут начинаешь получать кайф.

А пока Apple Vision Pro — это лишь видение. Кстати, очень пророчески с названием вышло. Готовы ли вы отдать 400 тысяч рублей за такое пророчество?

©  iphones.ru