Забавная публикация о 3D Vision

Журналисты американского сайта Fudzilla описали свои восторженные впечатления от непосредственного знакомства с технологией NVIDIA GeForce 3D Vision. Им удалось испытать лишь 2 игры из 250, о поддержке которых заявила NVIDIA. В публикации говорится, что обе они смотрятся с 3D-очками впечатляющее, затем идет довольно длительное объяснение принципа работы технологии, в изложении, адаптированном для американцев, воспитанных на книгах «Что угодно для чайников». Думаем, эта публикация может кого-то повеселить, а для малышей быть познавательной:

«Это не новая технология, но NVIDIA намерена предоставить ее широкому кругу пользователей. 3D-оборудование NVIDIA, по существу, состоит только из специальных очков, которые необходимы, что в полной мере насладиться 3D. Однако, очки сами по себе — это не проблема. В настоящее время цена и доступность мониторов c частотой 120 Гц — главное препятствие для широкого применения 3D Vision.

Внедрение 3D Vision в игры — это не сложная задача, и большинство современных игр поддерживают ее без особых проблем. Все, что нам нужно — способность монитора выдавать более 120 Гц, свежая видеокарта GeForce с 3D-драйвером и 3D-очки NVIDIA. Когда вы включаете 3D, на ваш экран выводятся две очень похожие картинки, немного отличающие в горизонтальной плоскости, так что без очков вы увидите все двоящимся и размытым. 3D-очки используются для разделения изображений между вашим левым и правым глазом, создавая эффект глубины. В сущности, технология обманывает ваш мозг, и вы воспринимаете объекты в глубине, как это происходит в реальной жизни, хотя вы видите лишь два 2D-изображения. У среднестатического человека глаза расположены на расстоянии 64 мм, и эти 64 мм обеспечивают восприятие глубины.

Те, кто не знаком с 3D Vision, могут легко увидеть что происходит, если сфокусировать глаз на ладони своей руки и попробовать закрывать один из глаз. Действительно, вы будете видеть также хорошо, но вы потеряете восприятие глубины, по крайней мере, на каком-то расстоянии. Если вы занимаетесь спортом, просто вообразите, как ваш бейсбольный матч будет выглядеть без ощущения глубины. 3D представляется не только сдвижением разноудаленных объектов относительно друг друга при изменении угла зрения, но и эффектом размытия при фокусировке зрения. Сегодня мы уже видим глубину резкости в компьютерной графике, но без 3D очков и без 3D Vision, вы получите лишь одно изображение с размытым фоном, тогда как с 3D вы ощутите эффект реальной жизни.

Почти все современные игры обрабатываются в 3D, оборудование уже визуализирует геометрию в трех координатах, но так как мы используем 2D-мониторы, невозможно отразить 3D. Объемная сцена, или лучше сказать геометрия в сцене, должна быть предварительно обработана для визуализации, и все, что не попадает в угол зрения, должно быть удалено, не визуализироваться в конечном изображении. Так, мы уже имеем все, что необходимо для визуализации игр в истинном 3D, не считая технологии экрана. Простым перемещением или изменением точки зрения по горизонтали и разделением левого и правого изображений с помощью очков мы можем имитировать 3D на 2D-экране и вернуть назад третье измерение, которое ранее мы потеряли. NVIDIA также готовит выход 3D-видеоплеера и просмотрщика изображений, то есть в будущем все это может использоваться широким кругом пользователей, а не только игроками.

Одно слово об очках, которые сделали все это возможным. В первую очередь, здесь нет ничего магического или трудного для понимания. Главное, что нужно сделать — это подключить их к ПК, и это осуществляется через инфракрасное соединение благодаря небольшому передатчику, подключаемому в USB-порт, который также может использоваться как зарядное устройство для батарей в очках. Как вы видите, технология очков не пугает своей сложностью, что хорошо, так как простота означает низкие цены и более быстрое распространение на рынке.

Объединения 3D-технологии NVIDIA с PhysX или некоторыми приложениями CUDA может предложить еще больше в области реализма и сфер применения новой технологии».

Почему-то не возникает сомнения, что такой большой и простой в изложении текст, рассчитанный на понимание даже малышами, с явно маркетинговой концовкой и чем-то напоминающий пресс-релиз обусловлен либо прямым заказом NVIDIA, сделанным во время прохождения крупной международной выставки достижений компьютерной индустрии, либо искренним желанием скорейшего распространения технологии самими журналистами сайта Fudzilla, публикации которых всегда отличались краткостью и лаконичностью. Впрочем, ни то, ни другое не делает 3D Vision хуже, и это решение действительно заслуживает общего внимания. Компанию NVIDIA же можно поздравить с новым достижением и пожелать ей успешного внедрения своей разработки.

Источник: Fudzilla

©  nvWorld.ru