Телевизионный рынок пошел на спад

В течение прошлого года глобальные поставки телевизоров сократились на 0,3% в годовом исчислении, таким образом, их объем составил 247,7 млн штук, сообщил NPD DisplaySearch. В 2011 году рост поставок был зафиксирован только в сегменте ЖК-телевизоров – 7%, однако он оказался ниже прогнозов экспертов и не смог компенсировать существенное снижение в сегментах плазменных и ЭЛТ-телевизоров, составившее 7% и 34% соответственно.

"Снижение спроса на телевизоры в прошлом году обусловлено целым рядом причин, и, несмотря на то, что сегмент ЖК-телевизоров показал некоторый рост, результаты по рынку в целом оказали ниже ожидаемых, - прокомментировали в NPD DisplaySearch. - Низкий уровень поставок в определенной степени обусловлен избыточностью складских запасов в США и Европе в начале года, а также резким снижением спроса на телевизоры в Японии, в связи с завершением государственной программы по стимулированию потребительского спроса, которая была запущена в период с 2009 по 2010 годы".

В четвертом квартале 2011 года поставки телевизоров на глобальный рынок сократились на 4% относительно прошлого года. При этом рост поставок ЖК-телевизоров составил лишь 1%, что является самым низким результатом в данном сегменте. Поставки телевизоров на базе ЭЛТ в этот период сократились на 43%, плазма потеряла 7%. Наибольшее падение рынка в четвертом квартале было зафиксировано в Японии и странах Европы, однако в США в этот период наблюдался умеренный рост. В целом объем поставок телевизоров в развитых странах (Европа, США и Япония) сократился на 21% относительно четвертого квартала 2010 года. Поставки телевизоров в развивающиеся страны, напротив, продолжали возрастать в прошлом году, в частности, в четвертом квартале их объем в годовом исчислении увеличился на 12%. Наиболее высокие темпы роста поставок в этот период были зафиксированы в Китае – 19%, причем 90% из них приходилось на ЖК-модели. Таким образом, в общем объеме поставок телевизоров Китай занял первое место с долей 21%. Вторым по величине рынком сбыта телевизоров стала Северная Америка, на долю которой приходится 20,5% глобальных поставок.

Лидером рынка плоскопанельных телевизоров по итогам четвертого квартала была признана компания Samsung. Рыночная доля корейского вендора с точки зрения полученной выручки составила 26,3%, что примерно 3% больше результата за третий квартал. Как отметили эксперты, в этот период Samsung добилась наиболее высоких результатов продаж не только ЖК-телевизоров, но и плазменных моделей. Ранее наибольшая часть выручки от продаж плазменных телевизоров принадлежала Panasonic. Второе место на рынке плоскопанельных телевизоров в четвертом квартале принадлежало LG, доля которой возросла до 13,4% относительно 13% в третьем квартале. Остальные участники Top5 ведущих поставщиков сократили свою рыночную долю в большей или меньшей степени. Компания Sony, которая является третьим по величине производителем плоскопанельных телевизоров, получила 9,8% рынка. Panasonic и Sharp заняли 6,9% и 5,9% рынка соответственно.

©  @Astera