В Новосибирске строится завод «Лиотех» по производству литий-ионных аккумуляторов

На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, в ходе круглого стола «Лаборатория предпринимателей “Роснано”: Заводы новой индустрии в 2011-13+», глава «Роснано» Анатолий Чубайс официально представил компанию «Лиотех» — первое в России производство современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) большой емкости. Основными сферами применения продукции являются быстрорастущий рынок электротранспорта и энергетика.

«Лиотех» — это совместный проект «Роснано» и китайской компании Thunder Sky. Запуск производства состоится в третьем квартале 2011 г. Строительство завода ведется в настоящее время в Новосибирске. Объем инвестиций в проект составил 13,58 млрд руб. Доля «Роснано» составила 7,59 млрд руб., остальная часть — это инвестиции китайской компании Thunder Sky и кредитные средства, предоставленные Сбербанком России.

Завод будет выпускать литий-ионные аккумуляторы номинальной емкости 200, 300 и 700 ампер-часов. Ожидается, что к 2015 г. объем производства достигнет 1200 МВт*ч, что позволит оснащать аккумуляторами около 5 тыс. единиц электробусов в год. Планируется, что в 2015 г. выручка проекта составит порядка 13,1 млрд руб.

Глава «Роснано» Анатолий Чубайс заявил: «Это уникальный продукт, и в ближайшее время мы намерены активно развивать данное направление. В перспективе мы рассматриваем строительство завода, который будет производить материал для литий-ионных аккумуляторов». По его мнению, это позволит полностью локализовать производство литий-ионных батарей в России.

Генеральный директор «Лиотех» Александр Ерохин рассказал об основных преимуществах литий-ионных аккумуляторов: «Главное — это отсутствие эффекта памяти после многочисленных циклов зарядки и разрядки, и в течение 20 минут их можно зарядить на 70%. На электротранспорте аккумуляторы “Лиотех” обеспечивают пробег электробуса до 300-350 км от одной зарядки и имеют ресурс более 600 тысяч километров пробега. Аккумуляторы Лиотех можно быстро заряжать большими токами без перегрева».

Кроме того, стоимость аккумуляторов «Лиотех» будет существенно ниже стоимости ближайших аналогов, подчеркнул Ерохин. Аккумуляторы и накопители энергии на их основе имеют широкий температурный диапазон эксплуатации: от минус 45 до плюс 85 градусов Цельсия. Надежность и безопасность аккумуляторов «Лиотех» подтверждена их успешной практической эксплуатацией и международными сертификатами.

«На рынке электротранспорта мы ориентируемся, прежде всего, на общественный пассажирский транспорт — электробусы, — продолжил Александр Ерохин. — Многие города сейчас объявляют программы перехода на экологичный электротранспорт. И наши литий-ионные аккумуляторы позволят реализовать эти программы. Кстати, уже есть успешные примеры внедрения электротранспорта у нас в России на основе аналогов наших аккумуляторов. Переход на электротранспорт позволит существенно улучшить экологическую обстановку в наших городах. Кроме того, это отличный пример энергоэффективного решения: стоимость эксплуатации электробуса в 5-7 раз ниже, чем стоимость эксплуатации такого же автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Мы уверены, что наш проект поможет внести серьезный вклад в создании новой отрасли промышленности — электротранспорта, позволит улучшить качество жизни».

В энергетике аккумуляторы будут применяться для создания стационарных накопителей энергии, которые позволят повысить энергобезопасность и эффективность эксплуатации генерирующих мощностей, электросетей.

©  CNews