"Новогодние" рекомендации от ИТ-руководителей

В ожидании непростого 2009 года Тим Фергюсон совместно с экспертами в технической индустрии дает рекомендации CIO, на что следует обратить внимание, когда они будут составлять для себя список новогодних обещаний.

Будьте более продуктивными

Поскольку экономический спад продолжится и в 2009 году, в первую очередь CIO должны обратить внимание на то, как можно использовать технологии, чтобы сделать свой бизнес более продуктивным, а также на то, как быстро и надежно получить назад вложенные средства.

Изучение организации процессов, которые не так эффективны, как могли бы быть, могут помочь бизнесу стать более производительным и, тем самым, сэкономить время и деньги. Небольшие изменения в процессе обработки заказов на покупку, например, могут привести к росту доходов.

Поскольку на многих предприятиях сокращения рабочих мест неизбежны, CIO также могут обратить внимание на автоматизацию некоторых производственных заданий, с которыми люди больше не работают.

Учитесь отдавать часть работы "на сторону"

Некоторым CIO придется принять как должное, по крайней мере, в краткосрочном периоде, что передача некоторых обязанностей провайдерам ИТ-услуг является лучшим способом экономии средств. Аутсорсинг, вероятно, станет одним из самых популярных методов сокращения расходов среди CIO.

Даже если аутсорсинг идет вразрез с бизнес-этикой компании, он может помочь в "борьбе с нищетой", если такая проблема действительно коснется бизнеса в 2009 году.

Отдавая на откуп аутсорсингу менее значимые бизнес-процессы, которые легко можно выполнить за пределами компании, организации увидят, насколько это финансово выгодно.

Будьте гибче

Обратная сторона заключается в том, что практически нет смысла зацикливаться на действующих аутсорсинговых соглашениях, если они могут создать проблемы для бизнеса. CIO должны знать о контрактах, которые у них имеются, и понимать, как к ним лучше приспособиться, чтобы это было выгодно для бизнеса.

При наличии аутсорсинговых контрактов, возможно, надо будет изменить временные сроки и добавить какие-то новые элементы. Поэтому CIO необходимо понять, сколько средств они готовы выделить на оплату и сравнить их с теми средствами, которые необходимо сэкономить, а затем обсудить этот вопрос с вендором.

Следует изучить, как улучшить условия договора и более эффективно контролировать схемы оплаты с тем, чтобы компании могли взаимозачитывать платежи до тех пор, пока их финансовое положение не стабилизируется.

Устанавливайте свои приоритеты

Со всей экономической суматохой, которая привела к резкому сокращению ИТ-бюджетов, CIO стоит задуматься о том, на что потратить эти деньги.

Например, внедрение крупномасштабного проекта по модернизации служебной инфраструктуры, хотя он и является чрезвычайно ценным вложением в долгосрочном периоде, может и подождать, пока не появится больше расходных средств.

А вот инвестиции в технологии для сохранения клиентов могут оказаться более ценным способом вложения имеющихся средств. В нынешней экономической ситуации сохранение клиентов и доходов гораздо более важно для предприятий, чем замена всей ИТ-инфраструктуры.

Твердо проводите свою линию

Экономический спад, несомненно, еще окажет свое значительное влияние, но нельзя забывать, что он не продлится вечно. Если CIO не продолжат хоть что-то инвестировать в ИТ, то, когда экономика "выздоровеет", они, вероятнее всего, окажутся в хвосте.

Там, где в настоящее время реализуются какие-то проекты и их можно без труда завершить, нет никакого смысла из-за сокращения бюджета приостанавливать их выполнение.

Кроме того, следует заняться технологиями, которые должны поддерживать тенденцию развития экономики.

Управляйте и людьми, и технологиями

Роль CIO заключается не только в том, чтобы работать с технической стороной дела, они также должны уметь руководить своей командой и сглаживать отношения между ИТ-отделом и другими отделами в компании.

В 2009 году сотрудничество в бизнесе приобретет большую важность, поскольку организации будут сближаться, а бизнес и технологии станут более взаимозависимыми.

Поэтому CIO должны не только хорошо управлять техническими стратегиями, но и продолжать создавать мотивацию для своих сотрудников, а также работать с другими отделениями бизнеса для того, чтобы польза от технологий действительно стала реальной.

©  @Astera