Cпамеры выходят из отпусков

Доля спама в почтовом трафике в третьем квартале 2008 года составила 80,5% , что на 2% меньше показателей второго квартала.

Все же, как считают эксперты "Лаборатории Касперского", "после некоторого затишья в период летних отпусков спамеры активизировали свою деятельность". Максимальный долевой показатель спама был зафиксирован 13 сентября и составил 95%, в то время как минимальный наблюдался 16 июля и был равен 66,2%.

Также в отчете "Спам в третьем квартале 2008 года" сообщается, что доля графического спама оставалась постоянной в течение всего квартала и составила 9%. Доля фишинговых писем в третьем квартале в среднем составила 0,61%, большинство из которых было замаскировано под уведомления крупных почтовых систем.

По данным отчета, вредоносные вложения содержались в среднем в 0,69% электронных сообщений, что на 0,28% больше, чем во втором квартале. В течение трех месяцев квартала доля писем с вредоносными вложениями росла и в сентябре превысила 1%. Спам-сообщений со ссылками на вредоносные страницы было больше, максимальный показатель - 6,4% - был отмечен в августе.

Среди наиболее распространенных спам-тематик в третьем квартале 2008 года были зафиксированы рубрики "Медикаменты; товары/услуги для здоровья" - 19,8%, "Спам для взрослых" - 19,0%, "Образование" - 9,4%, "Отдых и путешествия" - 9,1%, "Реплики элитных товаров" - 6,9%.

Эксперты отмечают, что в последнее время спамеры как правило используют старые приемы обхода спам-фильтров, а также активно применяют методы социальной инженерии. Зачастую в письмах из спам-рассылок содержались сообщения известных новостных сайтов, таких как BBC, CNN, а также обещания интригующего видео со знаменитостями, вместо которого жертва получала Trojan-Downloader.

©  @Astera