В магазинах ТС «Спортмастер» внедряют ПО «Розничный магазин»

В торговой сети «Спортмастер» развернуто масштабное внедрение нового ПО «Розничный магазин». Новый модуль КИС торговой сети разработан компанией «Заказные ИнформСистемы» при непосредственном взаимодействии с Управлением информационных технологий (УИТ) и Розничным дивизионом ГК «Спортмастер».

Первое внедрение модуля «Розничный магазин» состоялось 3 августа 2006 г. в магазине «Спортмастер» в Москве. В процессе двух последующих внедрений проводилось уточнение требований и доработка функциональности. Формировались и отлаживались технологии дальнейшего тиражирования системы. Эти дополнительные пилотные внедрения были завершены к началу июля 2007 г. Причем третье состоялось в круглосуточно работающем магазине, торговые залы которого располагаются на трех этажах.

Тиражирование модуля по розничным магазинам ТС «Спортмастер» на всей территории России началось во втором полугодии 2007 г. К июлю 2008 г. решение промышленно эксплуатируется в 35 магазинах Москвы и Московской области.

При создании и внедрении модуля «Розничный магазин» были учтены все особенности технологии розничной торговли. Заказная разработка позволила без потери функциональности перенести все ценные качества прежней системы на новую технологическую основу и создать такой модуль, в котором вопросы масштабирования – распространения и сопровождения на десятки и сотни магазинов – решаются на новом уровне.

ПО «Розничный магазин» обеспечивает как централизованное управление работой магазинов со стороны головного офиса ТС, так и оптимизацию бизнес-процессов внутри каждого магазина. В магазинах поддерживается пользование единым каталогом товаров и цен, одновременное проведение промо-акций, ведется контроль сертификатов, ГТД и др. Важная особенность нового решения – возможность работы нескольких магазинов с одним сервером.

До начала проекта в магазинах использовались системы, разработанные специалистами УИТ «Спортмастера». Переход на новое решение был обусловлен необходимостью технологического обновления и интеграции всех функций в рамках единого приложения. Установка нового ПО проводится в режиме «бережного» внедрения, который обеспечивает преемственность бизнес-процессов продаж и подготовки отчетности в магазинах, а также полный ежедневный контроль работы каждого магазина со стороны центрального офиса.

Среди функциональных особенностей модуля «Розничный магазин» можно отметить: работа со всей покупкой – «корзиной покупателя» – как с единым целым, независимо от того, какие товары и услуги в нее входят; автоматическое назначение на корзину необходимых скидок и промо-акций, расчет скидок с учетом максимальной выгоды для клиента, вспомогательные вычисления; контрольное сканирование всего купленного товара перед выдачей покупателю; проведение инвентаризации без закрытия магазина; автоматический контроль передачи товарно-материальных ценностей между ответственными (например, между кладовщиком и продавцом при выдаче товара на примерку); разделение документов по типам операций; ведение учетных данных материально ответственными лицами с последующим контролем и закрытием документов бухгалтером; передача финансовых документов в бухгалтерию центрального офиса в режиме онлайн; получение оперативной информации из головного офиса о подарочных и клубных картах, а в случае спорной ситуации с покупателем – о наличии бонусов на его карте; всесторонний контроль магазина различными службами центрального офиса; централизованное изменение ПО в магазинах без прерывания текущей работы.

Масштабируемое решение «Розничный магазин» устанавливается во всех магазинах торговой сети, независимо от их форматов и размеров. Когда внедрение нового модуля будет завершено, «Спортмастер» получит возможность поддержки новых бизнес-процессов в масштабах всей сети. Появится возможность контроля из центрального офиса за товарным наполнением торговых залов магазинов и размещением товара по залам. Можно будет централизованно контролировать выполнение и результаты плановых инвентаризаций и оперативно принимать решение по обнаруженным излишкам и недостачам в конкретном магазине. Ответственные за промотивную работу сотрудники прямо из центрального офиса смогут самостоятельно назначать те или иные скидки, бонусы по гибко настраиваемым правилам их заведения.

©  CNews