С помощью ИТ можно экономить на ЖКХ

Как показал опрос 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России, проведенный ГК "Корус Консалтинг", управляющим компаниям следовало бы активнее применять ИТ в общении с жильцами. Это может существенно повысить лояльность граждан - так считают три четверти респондентов.

Информативный сайт и e-mail-рассылка – такие средства называются в качестве доставки информации от управляющих компаний 60% опрошенных. А вот расклейка объявлений по подъездам устраивает всего 20% респондентов.

На вопрос "Использует ли организация, управляющая вашим домом, современные технологии?" утвердительно ответили не более 15% жильцов. Притом многие отметили, что их применение пока в зачаточном состоянии.

Сами граждане готовы к тотальной информатизации при управлении домами – во всяком случае, интернетом и электронными терминалами при оплате услуг ЖКХ пользуется 70% респондентов. Если бы можно было использовать современные технологии, не менее половины респондентов более активно участвовали бы в управлении домом. Во всяком случае, проверяли бы отчетность и документацию, предоставляемую управляющими компаниями.

При этом россияне считают, что самое важное в работе управляющих компаний - не использование ИТ, а скорость реакции на устранение неполадок, протечек, аварий, а также прозрачность формирования тарифов и квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Многие опрошенные хотели бы, чтобы управляющая компания внедрила интранет-портал, на котором информировала бы о своей деятельности и вела финансовую отчетность. С тем, что использование ИТ помогло бы экономить на ЖКХ, согласны почти 70% респондентов.

©  @Astera