4-ядерные процессоры не нужны играм

Многие разработчики игр говорят, что не видят сейчас смысла в 4-ядерных процессорах, т. к. пока они способны оптимизировать игры только для двух ядер.

Для оптимизации кода на 4 и более ядра нужны годы, и в лучшем случае получится добиться 20—30% увеличения производительности, а то и меньше. Так можно задействовать одно ядро для расчета физики, второе — для искусственного интеллекта, третье — для графических расчетов. Но при этом второе и третье ядро должны будут ждать результатов работы первого, чтобы начать расчеты своих задач.

В любом случае, реально задействовать только 3 ядра, однако уже звучат предложения задействовать четвертое ядро для загрузки и управления данными. Это как раз тот путь, по которому пошли разработчики для демонстрации преимуществ нового 4-ядерного процессора Intel на прошедшем форуме разработчиков. Но эти оптимизации требуют много времени и дополнительных денежных средств, поэтому далеко не все команды разработчиков игр смогут позволить себе это.

Увеличение ядер в процессорах — неизбежный путь развития, и он будет в первую очередь востребован в профессиональных задачах, таких как 3D-моделирование, работа с видео и аудио и пр. задачами, которые можно легко распараллелить. Но для игр пока не представляется возможным в полной мере использовать мощности этих процессоров. Конечно, в будущем будет появляться все больше технологий, облегчающих работу программистов в этом направлении.

Источник: TheInquirer

©  nvWorld.ru