Оплата электронных авиабилетов: российская специфика, риски, перспективы

На встрече с журналистами, прошедшей 17 сентября в здании РИА-Новости, участники конференции отметили, что до настоящего момента преградой для широкого развития в России электронных авиабилетов была проблема Интернет-платежей. Появление платежного решения E-Avia, созданного компанией ChronoPay, позволяет преодолеть эту проблему. Перед российскими авиакомпаниями открывается возможность быстрого и успешного освоения технологии электронного авиабилета.

Резолюция Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) предполагает, что с мая 2008 года электронная форма билета станет единственной в большинстве государств. Многие российские авиакомпании являются участниками мировых глобальных авиационных альянсов, поэтому им также приходится решать задачу внедрения электронных авиабилетов.

E-Avia

В ведущих авиационных странах переход к электронному авиабилету в последние 2-3 года уже практически состоялся. По данным IATA, в 2005 году доля электронных авиабилетов, продаваемых через систему BSP, составляла приблизительно 40%, в 2006 году она достигла 70%, к 1 июля 2007 года - 84%. Согласно прогнозу, к 1 января 2008 года удельный вес электронных авиабилетов среди всех продаваемых авиабилетов составит 92%. Но в России электронные авиабилеты пока не играли сравнимой роли.

Один из главных факторов успеха электронного билета за рубежом - эффективная организация Интернет-платежей посредством банковских карт и электронных денег. И, наоборот, до сих пор в России не было представлено готовых решений для онлайн-платежей, в результате чего внедрение электронного авиабилета сталкивалось с серьезными проблемами. Как отмечает руководитель проекта E-Avia Игорь Зворыкин, «электронный авиабилет в принципе не мыслим без надежных Интернет-платежей, но в России ранее никто не предоставлял реального платежного Интернет-сервиса, в полном объеме удовлетворяющего требованиям авиакомпаний».

E-Avia представляет собой Интернет-эквайеринг, позволяющий авиакомпаниям принимать в Интернете платежи за электронные авиабилеты посредством банковских карт и электронных денег. Главная характерная черта E-Avia - широкий для российской трэвел-индустрии объем предоставляемых услуг.

По словам Генерального директора Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрия Шабунина, туристические агентства и туристические операторы уже сейчас могут самостоятельно активно продавать электронные авиабилеты. Для этого им достаточно всего лишь подключить собственные сайты к системе E-Avia.

В заключение участники конференции подчеркнули, что появление надежной платформы для осуществления Интернет-платежей дает возможность авиакомпаниям более быстро и эффективно внедрить в России саму технологию электронного билета. Введение электронных авиабилетов экономически выгодно всем. Общеизвестно, что для авиакомпаний гораздо более выгодно продавать электронные билеты, чем бумажные, так как это позволяет быстро и гибко варьировать тарифы и заметно уменьшает расходы на операционную деятельность. Покупатели при помощи электронного билета могут приобретать услуги авиаперевозчиков куда более комфортным способом, с много меньшими, чем раньше затратами сил и времени.

©  Tom's Hardware