10 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для российских маркетологов

12 апреля 2016 года состоялось открытие конференции для разработчиков F8, в ходе которой руководители Facebook рассказали о ряде важных функций. Создатель сервиса «Амплифер» Нат Гаджибалаев сделал для vc.ru подборку нововведений для маркетологов на основе материала из блога Buffer.

F8 2016 получилась чертовски яркой, на ней анонсировали очень много нового — и в самой социальной сети, и в других продуктах Facebook.

Марк Цукерберг рассказал о планах компании на 10 лет, которые укладываются в короткую формулировку «Давайте построим кучу классных приложений, которые будут объединять людей и помогать им общаться друг с другом». TJ рассказал о важных нововведениях с точки зрения пользователей.

c0933843bcfed9.jpg

Мы выделили 10 ключевых обновлений и их значение для маркетологов — с поправкой на Россию.

1. Платформа Facebook Messenger

Facebook наконец-то анонсировал то, о чём долго говорили — Messenger позволит компаниям создавать ботов, которые смогут обслуживать запросы пользователя, принимать платежи и делать множество других вещей. То есть скоро можно будет в Messenger написать боту Amazon «Слушай, привези, пожалуйста, ещё три беговые футболки Nike», и завтра привезут. Или через час, если вы в Сан-Франциско и у вас есть Amazon Now.

Что это для нас означает

Боты в целом, если выключить весь хайп и шум, интересная штука. Во-первых, бот или канал, который может написать сообщение пользователю — это лишняя возможность отправить пользователю push-уведомление. Пуши очень хорошо открываются.

К спаму в WhatsApp все уже привыкли, к спаму в SMS тоже, и поэтому Facebook очень аккуратно относится к раскатке маркетинговых применений мессенджера для бизнеса и будет сам отбирать партнеров. Значит, до России дело ещё долго не дойдет. Но попробовать сделать бота можно уже сейчас.

Платежный API мессенджера с русскими банками пока не работает, поэтому я не вполне уверен, скоро ли будет работать списание денег ботом через мессенджер в России.

Мессенджеры, каналы и боты — чертовски эффективные. В Telegram-канале мы видим 90% просмотров и огромный кликрейт, около 20%. Если канала или бота у вас ещё нет — вперёд его делать.

2. Live API

Несколько месяцев назад стало доступно Live Video в Facebook — можно было, как в Periscope, нажать на кнопку и показывать всем мир вокруг себя. С телефона. Ну или с планшета. На ноутбуке оно не работало. В русском сегменте этим начали пользоваться «Дождь» и Николай Давыдов.

Теперь Facebook выкатил API для передачи живого видео в Facebook с других платформ.

4718ef47daad74.jpg

Что это для нас означает

Уже пару лет все говорят, что просмотры видео в Facebook зашкаливают и видео, залитое в Facebook, всегда круче, чем плеер с YouTube.

Видео сложно подготовить (контент дороже), но сильно дешевле потом докупить для него охват. Поэтому если вы не пробовали выкладывать видео в Facebook и у вас есть контент — попробуйте.

Самое крутое — теперь можно стримить видео в Facebook с нормальной камеры и видеосервиса типа wowza, или прямо с дрона DJI, а не только с телефона.

3. «Похожие видео»

Раздел видео в Facebook появился не так давно. Его круто обновили — теперь он доступен на телефонах. Вы, наверное, замечали, что если начать смотреть видео в ленте, под ним появится список «похожих видео».

Теперь у Facebook свой движок поиска и рекомендаций видео, который может показывать ваш контент людям, которые смотрят похожие видео.

Что это для нас означает

Facebook пытается подлатать дыру в количестве публикаций людей про себя, а не про контент, статьи, маркетинг и так далее. Его круто поджимает Snapchat, Periscope и остальные. Поэтому Facebook нужно было видео.

Facebook будет приучать людей к видео на своей платформе (или не будет, но пока — искусственно взвинченные Facebook охваты видео никуда не делись за пару лет).

4. Profile Expression Kit

В 2015 году Facebook начал раскатывать интересную штуку — можно было поставить гифку или видео до 7 секунд в качестве аватарки. Теперь запускается такая штука с поддержкой видео из внешних приложений: Boomerang by Instagram, Lollicam, BeautyPlus, Cinemagraph Pro by Flixel, Lollicam, MSQRD и Vine.

Что это для нас означает

Семь секунд видео достаточно, чтобы показать товар лицом или объяснить простенький сервис покупателю, без слов, текста, долгого чтения, звука и так далее. Ждем, когда можно будет вешать видео на аватарку страничек и срочно заливаем видео вместо скучного логотипа.

5. VR

Все ждали, когда Facebook покажет их крутую 360-градусную-камеру, которой они собираются снимать сцены для VR. Они и показали — «The Surround 360» состоит из 17 камер и стоит $30 000. Это себестоимость для Facebook, они её не продают.

А вот Oculus Rift продают, показали ещё одну его демку. Facebook хочет построить возможность для нескольких людей встретиться в каком-то общем пространстве в VR — они назвали это Social VR.

Что это для нас означает

В России — ничего.

Ну, сделайте из упаковки продукта картонные очки для VR. Опубликуйте в социалки что-нибудь про Pornhub и его очки и расслабьтесь. Вы отработали норму ситуационного маркетинга.

На самом деле, до России первым может доехать VR-набор от Sony PlayStation, примерно через год. Но Oculus — не скоро, кажется. Что с ним делать и как применить в маркетинге — без понятия.

6. Возможность поделиться цитатой

Помните, раньше были специальные плагины для Wordpress, которые позволяли читателю выделить кусочек текста на странице и опубликовать в Twitter? Facebook запустил для таких публикаций нормальный API.

Для пользователя — это возможность опубликовать кусочек текста в Facebook не перепечатывая его ручками, не копируя и не пытаясь вырезать дурацкие HTML-теги.

Что это для нас означает

Это просто обалденная фича для медиа-проектов! Ну, никто ведь не читает статьи до конца — читают первый параграф и думают «блин, вот это очень крутая фраза, я хочу её пошерить в Facebook» — и бегут шерить. А ещё — куча людей выделяет кусочек текста, который сейчас читает, курсором на автомате. Теперь вы сможете использовать эту привычку и заработать на этом побольше трафика.

7. Кнопочка «Сохранить в Facebook»

В Pocket есть кнопочка «Сохранить», чтобы потом почитать. Внутри Facebook была кнопочка «Сохранить запись» и раздел сохраненных материалов, которые он иногда подсовывает в ленту и напоминает, что надо почитать их (а Pocket не напоминает).

Но что если можно было бы на кнопке на любом сайте нажать «Сохранить в Facebook», как в Pocket? Так вот, они выкатывают такую кнопку.

Что это для нас означает

Не знаю, но есть две мысли. Первая — если вы медиапроект, то неплохо бы дать пользователям возможность сохранять ваши статьи и прочитать их позже. Но кнопок становится все больше — поделиться в Facebook, сохранить в Facebook. Дизайнер будет недоволен.

Вторая — возможно, метрика «число сохранений» на статью будет интересной для бизнеса, чтобы понять, что в контент-маркетинге работает хорошо, а что не очень. Но, опять же, не думаю, что эта метрика будет интереснее, чем число републикаций или цитат.

8. Account Kit

Facebook выкатил сервис авторизации для веб- и мобильных приложений через номер телефона или почту, без пароля. Пользователь вводит номер телефона, Facebook присылает SMS с кодом доступа, пользователь вводит код и логинится.

Штука в том, что для этого пользователь не авторизует ваше приложение в Facebook, не дает никаких прав на публикацию или что-то такое — просто отдельный сервис авторизации.

Данные об авторизованных пользователях попадают в Facebook Analytics и там можно посмотреть, какой профиль пользователя пользуется вашим приложением. Что ещё ему нравится, чем ещё такие люди пользуются. Без указания личности человека.

Что это для нас означает

Ну, если вам нужно быстренько сделать авторизацию в проекте и собирать телефоны и почты, а программировать не хочется — вам повезло.

9. Instant Articles

Сервис для медиапроектов Instant Articles стал доступен теперь для всех изданий.

Суть штуковины — как статьи внутри «ВКонтакте», Facebook показывает контент статьи прямо внутри приложения, не выводя пользователя на сайт издателя.

160d8955f2ae4f.jpg

Что это для нас означает

Хорошая новость в том, что с Instant Articles ваши статьи в Facebook читать будут гораздо больше. Facebook заявляет, что будет на 20% больше кликов из новостной ленты, на 70% больше дочитываний до конца и на 30% больше репостов.

Проблема в том, что трафика на сайт из Facebook станет меньше, а с ним и денег с рекламы. Когда пользователь видит Instant Article — он вообще-то может перейти на сам сайт, но Facebook настаивает на том, чтобы выложена была именно полная версия статьи. То есть «кликволл» построить вроде бы не получится.

10. Кросспубликация видео

Facebook сделал внутренний инструмент, который позволяет использовать видео с одной странице на других страницах при условии, что они или подвешены на один Business Account, или вы админ в обеих страницах. Это всё для того, чтобы упростить загрузку видео и сделать так, чтобы видео публиковали больше. Таким темпом скоро свой редактор с фильтрами в вебе сделают.

Что это для нас означает

Если вы вдруг огромный холдинг, который производит много видео и у которого очень много страничек, например, региональных, то «Афише Казахстан» очень повезло — теперь на её страничку будет чуть проще заливать видео с концертов в Москве. Но в целом, на масштабе русских компаний, веселья будет мало.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru