10 незаслуженно забытых суперкаров из 90-х

В 90-е годы начался настоящий бум суперкаров. Повинуясь зову моды, многие автомобильные компании, ранее не замеченные в суперкаростроении, начали производить машины, ранее выпускаемые только небольшой группой избранных фирм. Стоит ли говорить, что большая часть моделей оказалась быстро забыта…
  • Panoz Esperante GTR-1 (1997). Этот гоночный автомобиль с переднемоторной компоновкой был одним из самых необычных в своё время. Компания Panoz произвела всего лишь два «гражданских» экземпляра, чтобы омологировать GTR-1 для гонок, но даже сегодня под спецзаказ можно получить новенький Esperante GTR-1 за 900 тысяч долларов.
    Panoz Esperante GTR-1 (1997). Этот гоночный автомобиль с переднемоторной компоновкой был одним из самых необычных в своё время. Компания Panoz произвела всего лишь два «гражданских» экземпляра, чтобы омологировать GTR-1 для гонок, но даже сегодня под спецзаказ можно получить новенький Esperante GTR-1 за 900 тысяч долларов.
  • TVR Cerbera Speed 12 (1997). Машина получилась слишком быстрой, чтобы продавать её широкой публике, а потому был выпущен лишь один выставочный экземпляр. Движок V12 выдавал около 800 л. с., что в статье журнала EVO назвали «устрашающим» (на тот момент они ещё не знали про Bugatti Veyron 16.4 Super Sport и ей подобные).
    TVR Cerbera Speed 12 (1997). Машина получилась слишком быстрой, чтобы продавать её широкой публике, а потому был выпущен лишь один выставочный экземпляр. Движок V12 выдавал около 800 л. с., что в статье журнала EVO назвали «устрашающим» (на тот момент они ещё не знали про Bugatti Veyron 16.4 Super Sport и ей подобные).
  • Nissan Skyline GT-R NISMO 400R (1997). Возможно, вы посчитаете, что NISMO 400R недостоин звания суперкара, но его характеристики говорят сами за себя. Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2.8 литров выдавал 400 л. с., а аэродинамика корпуса была ничуть не хуже, чем у болидов Nissan для Ле-Мана.
    Nissan Skyline GT-R NISMO 400R (1997). Возможно, вы посчитаете, что NISMO 400R недостоин звания суперкара, но его характеристики говорят сами за себя. Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2.8 литров выдавал 400 л. с., а аэродинамика корпуса была ничуть не хуже, чем у болидов Nissan для Ле-Мана.
  • Aston Martin V8 Vantage Le Mans (1999). В конце 90-х в Aston Martin создали один из мощнейших автомобилей в мире — V8 Vantage Le Mans. К движку V8 добавили два суперчарджера, и тот стал выдавать 600 л. с. Результат (322 км/ч) поражал воображение.
    Aston Martin V8 Vantage Le Mans (1999). В конце 90-х в Aston Martin создали один из мощнейших автомобилей в мире — V8 Vantage Le Mans. К движку V8 добавили два суперчарджера, и тот стал выдавать 600 л. с. Результат (322 км/ч) поражал воображение.
  • Jaguar XJR-15 (1990). В своё время Jaguar XJ220, несмотря на многочисленные недостатки и провал в продажах, стал легендой. Но это был не единственный суперкар, который Jaguar выпустила в 90-х. XJR-15 базировался на Jaguar XJR-9LM, гоночной машине, выигравшей Ле-Ман 1988-го, с двигателем V12 объёмом шесть литров.
    Jaguar XJR-15 (1990). В своё время Jaguar XJ220, несмотря на многочисленные недостатки и провал в продажах, стал легендой. Но это был не единственный суперкар, который Jaguar выпустила в 90-х. XJR-15 базировался на Jaguar XJR-9LM, гоночной машине, выигравшей Ле-Ман 1988-го, с двигателем V12 объёмом шесть литров.
  • Dauer 962 Le Mans (1993). Все слышали про Porsche 962, чемпиона Ле-Мана, но дорожная версия от Dauer осталась в забвении. И это странно, поскольку эта машина появилась из-за «лазейки» в правилах «Ле-Мана»: Porsche специально создали отдельный бренд для того, чтобы заявиться на гонку 1994 года. И, кстати, выиграть её.
    Dauer 962 Le Mans (1993). Все слышали про Porsche 962, чемпиона Ле-Мана, но дорожная версия от Dauer осталась в забвении. И это странно, поскольку эта машина появилась из-за «лазейки» в правилах «Ле-Мана»: Porsche специально создали отдельный бренд для того, чтобы заявиться на гонку 1994 года. И, кстати, выиграть её.
  • Mosler Consulier GTP/Intruder/Raptor (1985/1993). Три вариации одного из самых странных суперкаров, когда-либо увидевших свет. Несмотря на неприглядную внешность, попахивающую дешёвым серийным производством, спорткары Mosler могли похвастать кевларовым корпусом и великолепной управляемостью.
    Mosler Consulier GTP/Intruder/Raptor (1985/1993). Три вариации одного из самых странных суперкаров, когда-либо увидевших свет. Несмотря на неприглядную внешность, попахивающую дешёвым серийным производством, спорткары Mosler могли похвастать кевларовым корпусом и великолепной управляемостью.
  • Lister Storm (1993). Ещё один необычный выходец из эры GT, добавивший Lister в список компаний, создающих гоночные автомобили. До 2006 года Storm оставался самым быстрым в мире четырёхместным автомобилем.
    Lister Storm (1993). Ещё один необычный выходец из эры GT, добавивший Lister в список компаний, создающих гоночные автомобили. До 2006 года Storm оставался самым быстрым в мире четырёхместным автомобилем.
  • Vector M12 (1995). После выпуска W8 Twin Turbo в Vector решили взять базу от Lamborghini и создать M12. Если Diablo для вас слишком обыденная модель и вы хотите суперкар посерьёзнее, Vector M12 — то, что нужно.
    Vector M12 (1995). После выпуска W8 Twin Turbo в Vector решили взять базу от Lamborghini и создать M12. Если Diablo для вас слишком обыденная модель и вы хотите суперкар посерьёзнее, Vector M12 — то, что нужно.
  • Cizeta-Moroder V16T (1991). Нет, это не Lamborghini Diablo с сомнительными модификациями, хотя и сильно её напоминает. Тому есть причина — этот суперкар создан Марчелло Гандини, тем же человеком, который проектировал Diablo. И частично спонсировано легендарным итальянским композитором Джорджио Мородером, от которого и взяло имя.
    Cizeta-Moroder V16T (1991). Нет, это не Lamborghini Diablo с сомнительными модификациями, хотя и сильно её напоминает. Тому есть причина — этот суперкар создан Марчелло Гандини, тем же человеком, который проектировал Diablo. И частично спонсировано легендарным итальянским композитором Джорджио Мородером, от которого и взяло имя.
Panoz Esperante GTR-1 (1997). Этот гоночный автомобиль с переднемоторной компоновкой был одним из самых необычных в своё время. Компания Panoz произвела всего лишь два «гражданских» экземпляра, чтобы омологировать GTR-1 для гонок, но даже сегодня под спецзаказ можно получить новенький Esperante GTR-1 за 900 тысяч долларов.
TVR Cerbera Speed 12 (1997). Машина получилась слишком быстрой, чтобы продавать её широкой публике, а потому был выпущен лишь один выставочный экземпляр. Движок V12 выдавал около 800 л. с., что в статье журнала EVO назвали «устрашающим» (на тот момент они ещё не знали про Bugatti Veyron 16.4 Super Sport и ей подобные).
Nissan Skyline GT-R NISMO 400R (1997). Возможно, вы посчитаете, что NISMO 400R недостоин звания суперкара, но его характеристики говорят сами за себя. Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2.8 литров выдавал 400 л. с., а аэродинамика корпуса была ничуть не хуже, чем у болидов Nissan для Ле-Мана.
Aston Martin V8 Vantage Le Mans (1999). В конце 90-х в Aston Martin создали один из мощнейших автомобилей в мире — V8 Vantage Le Mans. К движку V8 добавили два суперчарджера, и тот стал выдавать 600 л. с. Результат (322 км/ч) поражал воображение.
Jaguar XJR-15 (1990). В своё время Jaguar XJ220, несмотря на многочисленные недостатки и провал в продажах, стал легендой. Но это был не единственный суперкар, который Jaguar выпустила в 90-х. XJR-15 базировался на Jaguar XJR-9LM, гоночной машине, выигравшей Ле-Ман 1988-го, с двигателем V12 объёмом шесть литров.
Dauer 962 Le Mans (1993). Все слышали про Porsche 962, чемпиона Ле-Мана, но дорожная версия от Dauer осталась в забвении. И это странно, поскольку эта машина появилась из-за «лазейки» в правилах «Ле-Мана»: Porsche специально создали отдельный бренд для того, чтобы заявиться на гонку 1994 года. И, кстати, выиграть её.
Mosler Consulier GTP/Intruder/Raptor (1985/1993). Три вариации одного из самых странных суперкаров, когда-либо увидевших свет. Несмотря на неприглядную внешность, попахивающую дешёвым серийным производством, спорткары Mosler могли похвастать кевларовым корпусом и великолепной управляемостью.
Lister Storm (1993). Ещё один необычный выходец из эры GT, добавивший Lister в список компаний, создающих гоночные автомобили. До 2006 года Storm оставался самым быстрым в мире четырёхместным автомобилем.
Vector M12 (1995). После выпуска W8 Twin Turbo в Vector решили взять базу от Lamborghini и создать M12. Если Diablo для вас слишком обыденная модель и вы хотите суперкар посерьёзнее, Vector M12 — то, что нужно.
Cizeta-Moroder V16T (1991). Нет, это не Lamborghini Diablo с сомнительными модификациями, хотя и сильно её напоминает. Тому есть причина — этот суперкар создан Марчелло Гандини, тем же человеком, который проектировал Diablo. И частично спонсировано легендарным итальянским композитором Джорджио Мородером, от которого и взяло имя.

На каждый McLaren F1 или, скажем, Koenigsegg Agera приходится как минимум два суперкара, почивших в безвестности. Чаще всего клиенты просто настороженно относились к суперкарам, которые производили компании, известные, скажем, семейными универсалами или внедорожниками. Так или иначе, перед вами — десять незаслуженно забытых суперкаров из 90-х.

©  Популярная Механика