Сегодня состоялась встреча директора YouTube по взаимодействию с органами государственной власти в регионе EMEA Марко Панчини с членами Комитета Государственной Думы Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции. Ниже приводим письменную версию выступления представителя Google на этой встрече. Вначале мы рассказали о вкладе компании в экономику России, а затем ответили на ряд вопросов комитета.

Марко Панчини, директор YouTube по взаимодействию с органами государственной власти в регионе EMEA 

·Россия имеет большое значение для Google, и мы ценим возможность вести открытый диалог с Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции. Мы считаем, что готовность к взаимодействию и обмену мнениями, в том числе по вызывающим разногласия вопросам, — это ключ к сотрудничеству.  

·Google продолжает обеспечивать доступ к цифровым технологиям для российских пользователей, партнеров и рекламодателей. Согласно данным исследования, проведенного компанией Alphabeta по заказу Google (будет опубликовано в ближайшее время), только за 2021 год экономическая выгода российских компаний от использования наших продуктов составит около 1 трлн рублей (13,5 млрд долларов США), а польза для российских потребителей оценивается в сумму 1,2 трлн рублей (16 млрд долларов США)*.

·Большую роль в достижении подобных результатов играет платформа »Вместе с Google». На ней собраны лучшие образовательные программы, которые Google реализует при поддержке Министерства экономического развития, правительства Москвы, Сбербанка, ВЭБ.РФ и других партнеров. В конце 2020 года мы взяли на себя обязательство поддержать 1 миллион россиян в личностном и профессиональном росте. С тех пор нашими программами и продуктами воспользовались более 760 тыс. человек. А в одном только »БизнесКлассе» — бесплатной обучающей программе для предпринимателей —  за годы его существования приняли участие более 1 миллиона россиян. По нашим данным благодаря программе ее выпускники увеличили свой годовой оборот более чем на 300 миллиардов рублей.

·Android, YouTube и другие наши платформы стали плодотворной почвой для развития и процветания локальной креативной экономики. Согласно результатам исследования НАФИ (будет опубликовано в ближайшее время) в среднем более 25% своего дохода креативные предприниматели в России получают благодаря использованию цифровых платформ. В частности, 72% российских авторов утверждают, что зарабатывают на YouTube, а 18% из них называют YouTube основным источником дохода (AlphaBeta). 

·Для многих YouTube также служит площадкой для выхода на зарубежную аудиторию: более 60% от общего времени просмотра российского контента приходится на иностранных пользователей. Это верно примерно и для 10 тыс. российских креаторов с аудиторией более 100 тыс. подписчиков, и 1 тыс. каналов более чем с 1 млн подписчиков. Еще одна платформа для экспорта креативной индустрии — это Android. Благодаря Google Play, которым пользуются более 2,5 млрд человек по всему миру, российские разработчики приложений имеют доступ к огромной международной аудитории, которая приносит им до 85% дохода.

·Наконец, Google продолжает поддерживать борьбу с COVID-19 в России. Мы инвестировали более 10,5 млн долларов США в информационную кампанию о пандемии и запускаем новую просветительскую кампанию на YouTube в поддержку вакцинации с использованием рекламных инструментов для привлечения внимания как можно большего числа пользователей. И это не считая добавления на Google Картыболее 6 тыс. пунктов вакцинации от COVID-19 по всей стране.

·Google работает с правительственными запросами в России по такому же принципу, как и во всех других странах. На встрече мы упомянули о том, как в 2020 году проводилась работа с запросами по закону, требующему удаления материалов из результатов поисковой выдачи (​​N 276-ФЗ),  —показательвыполнениятребованийсоставил 96,2%. В 2021 годумыпродолжилианализ URL-адресов, которыепоступаюткнамврамкахзапросов. ИнформацияобэтомбудетпредставленавследующихОтчетаходоступностисервисовиданных. Мыподелились актуальной глобальной и локальной статистикой YouTube. Во втором квартале 2021 года во всем мире мы удалили 6,3 миллиона видео за нарушение принципов сообщества YouTube. При этом в России в первом полугодии 2021 года мы удалили более 489 тысяч видео (все данные доступны в наших Отчетах о доступности сервисов и данных). Наконец, мы сообщили о том, что убрали возрастное ограничение с фильма »Беслан» на YouTube, исполняя решение суда.

·Недавно мы обновили правила YouTube в отношении ложной информации о выборах в связи с распространением недостоверных сведений о парламентских выборах 2021 года в Германии и прошедших президентских выборах в США. В частности, мы приняли решение удалять материалы и ссылки на них, использующие  ложные утверждениями о том, что на результаты выборов повлияли масштабная фальсификация, ошибки или технические неполадки в работе систем. Хотя конкретно эти поправки не коснулись сведений о выборах в России, некоторые правила YouTube в отношении ложной информации о выборах действуют для всех стран. Например, это касается материалов, вводящих избирателей в заблуждение и содержащих призывы к нарушению демократических процессов. 

·Мы также объяснили комитету причину блокировки каналов RT DE и Der Fehlende Part. Каналы были удалены за нарушение Условий использования YouTube, а именно обход семидневного запрета на публикацию видео, вынесенного за нарушение правил в отношении ложной медицинской информации о коронавирусной инфекции COVID-19. Во время приостановки прав владельцы канала пытались обойти ограничения, используя другой канал. В результате оба канала были удалены за обходУсловий использования YouTube.

·Мы также пояснили, что «Закон о приземлении», разумеется, был доведен до сведения руководителей Google, но не огласили никаких подробностей. 

·В заключении мы обсудили, как Крым и другие спорные территории отображаются на Google Картах. Компания Google не занимает чью-либо сторону в территориальных спорах и стремится предоставлять объективную информацию о регионах, вызывающих разногласия. В тех странах, где существуют локальные версии Google Карт, они составляются согласно местным законам о государственных границах. Поэтому Крым отображается для российских пользователей соответствующим образом. Кроме того, для спорных территорий на Google Картах всегда используются сокращенные адреса без упоминания страны и административных единиц. Оба этих правила применяются глобально и действуют в отношении любого региона, права на которые заявляют несколько стран (например, Джамму и Кашмир).

©  Google Russia