Утверждена структура стандарта IFC 4.3

e23ec297d6d062777217d8dabb4215ba.png

Завершено голосование по признанию IFC 4.3 в качестве ISO-стандарта. Вердикт: «Принято». В настоящее время стандарт проходит стадию публикации, но еще не опубликован. Предполагаемые даты — конец марта или начало апреля.

То, что стандарт окончательно утвержден, означает больше, чем просто завершение работы над ним. Такое признание заверяет нас в том, что больше не будет вноситься каких-либо корректировок.

Теперь структура стандарта IFC4.3 окончательно определена. Отсутствие изменений дает разработчикам программного обеспечения уверенность, ведь они заинтересованны во внедрении нововведения. Кроме того, IFC 4.3 приобрел особую ценность, поскольку это уже не просто отраслевой документ, опубликованный buildingSMART, а официальный стандарт международного уровня.

В новостях, освещающих работу над IFC 4.3, часто упоминалось такое понятие как «инфраструктура». По сравнению с предыдущими версиями эта область представляет собой основное расширение IFC 4.3. Можно сказать, что теперь IFC переходит из вертикального положения в горизонтальное. Появилась новая классификация элементов, которой раньше не было. До этого в IFC, например, можно было найти балку, колону, дверь, но там отсутствовали такие вещи, как слой земли, рельс, плотина или асфальтовое покрытие. Эти специфичные понятия используются преимущественно в инфраструктурных проектах. Теперь мы получили расширенную структуру для лучшего описания объектов на местности, т.е. на плоскости.

Отдельно о самом важном новшестве

Добавлена трассировка!

При работе с инфраструктурными проектами, особенно с линейными объектами, очень много информации связано с трассой. С точки зрения геометрии и семантики трасса представляет собой очень сложный информационный объект: она включает в себя горизонтальную проекцию, продольный профиль, поперечный уклон. Это одно из важнейших расширений в IFC 4.3, как в технической, так и в геометрической части. 

Вместо уровней, которые мы привыкли видеть в здании, центральным элементом становится трасса. Ее можно назвать ядром структуры, ведь теперь, чтобы определить свое местоположение на нее будут ссылаться другие элементы, например, светофор, расположенный на определенном расстоянии от края проезжей части. Это называется линейным позиционированием, и является важным расширением IFC 4.3. Помимо классов элементов для зданий теперь есть и классы для мостов, гидротехнических сооружений, железных и автомобильных дорог. В IFC 4.4 будут добавлены классы для проектирования туннелей. 

Model View Definition

Нельзя обойти  стороной вопрос о Model View Definition. К сожалению «Alignment-based Reference View» — вид, ориентированный на трассировку всё еще находится в стадии согласования. Рабочая группа устраняет двоякое толкование понятий.

Подводя итоги. По некоторым оценкам, основанным на опыте внедрения предыдущих версий, ожидается, что внедрение IFC 4.3 займет 2–3 года.

Что ж, поживем — увидим.

Изображение

На обложке скрин с IFC-модели Моста Рандсельва. На на сегодняшний день он является самым длинным мостом в мире, построенным без чертежей, поскольку основан исключительно на моделях BIM.

© Habrahabr.ru