Управление проектами: обзор публикаций за неделю

Что интересного писали про управление проектами за прошедшую неделю? Как обычно, я прочитал все публикации и выбрал самые крутые и полезные. Читайте аннотации, сохраняйте и применяйте!

c65469ba4b36cc9be3640a8fb514aea0.webp

Основы теории и гайды

Оценка и планирование в Agile: когда пора «убить» неуспешный проект? (~7 мин)
Есть ли жизнь без стори поинтов, как узнать сроки без оценки и когда пора «убить» неуспешный проект.

Как проводить кастдевы: рассказываем о четырех крутых инструментах и дарим шаблоны аналитики (~5 мин)
Не совсем про проекты, но на близкую тему — практичный и детальный гайд по изучению пользовательских пожеланий и требований через кастдев.

Как формулировать задачи в проекте (~7 мин)
Про роль технического задания или брифа, почему исполнитель не дурак и как нормально ставить задачи.

SAFe’s Approach to Product Ownership (~4 мин)
Чем владельцы продуктов SAFe отличаются от владельцев продуктов Scrum Guide? Почему в SAFe владение продуктом разделено между владельцем продукта и менеджером продукта?

AI In Project Management: How Safe Is Your Job? (~10 мин)
В наши дни ИИ беспокоит многих менеджеров проектов, и не без причины. Мы отвечаем на ваши животрепещущие вопросы о том, какую часть работы менеджера проекта может выполнить ИИ или он его полностью заменит. Плюс, как вы можете подготовиться к изменениям, вызванным этой новой технологией.

Проект-менеджер: карьера и навыки

Отчет о большом исследовании зарплат руководителей проектов 2023.pdf (+ ссылка на отчет в PowerBI) (~15 мин)
Ключевые результаты: Наличие высшего образования влияет на размер заработной платы, — Медиана зарплаты без премии в Москве составляет 258.000 рублей. Медиана зарплаты без премии в России (без учета Москвы) составляет 170.000 рублей. 2/3 опрошенных получают премии. Чаще всего это годовые, привязанные к результатам по проектам. Самые популярные сертификации: PMI и Scrum. Большинство начинающих менеджеров проектов — женщины

Руководство для тимлидов: планирование, Agile и вот это всё (~10 мин)
Существует ли идеальный процесс планирования? Какая роль тимлида в этом процессе? Можно ли отказаться от новых задач и как это сделать? Как нам помогают гибкие методологии и какие инструменты нам доступны?

Как перестать переусложнять и начать жить (~10 мин)
Интересный и дискуссионный материал о том, что такое переусложнение, какие у него могут быть варианты / измерения, чем оно вызвано и как с ним бороться.

Как победить страхи, которые мешают нам принимать правильные решения (~5 мин)
Как три страха — упущенных возможностей, лучшего варианта и аналитический паралич — портят жизнь и что с ними делать. Конспект книги Патрика Магинниса «FOMO Sapiens».

Женщины в управлении проектами: с какими вызовами сталкиваются и как растут в карьере (~10 мин)
Интервью с девушками-менеджерами проектов. Среди тем и вопросов — какие инструменты используют, как развивалась (и продолжает) карьера, какие сложности испытывают и как с ними справляются.

По горизонтали или вертикали: стоит ли техническому специалисту идти в менеджмент? (~7 мин)
Как техническому специалисту перейти на управленческую позицию не во вред себе и своим интересам? И получится ли у него стать хорошим менеджером?  

Устроился в «РБК Pro» и стал сертифицированным менеджером проектов: мой опыт учёбы в PMCLUB (~4 мин)
Небольшой, но информативный рассказ про то, как был получен сертификат, чем он помог в работе, карьере и в жизни.

Что есть компетенции в управлении проектами и методы оценки (~6 мин)
Как ПМу сформировать и подтвердить нужные компетенции.

Команда проекта

Главные KPI для эффективной работы команд (~3 мин)
ИТ-менеджер банка рассказывает, зачем вообще нужны KPI, какой путь прошла его компания и какой должна быть идеальная система KPI.

Как джуну отрастить софты: советы и реальные истории. Часть 2. Отвечать за результат (~7 мин)
Про формирование внутри команды и компании культуры работы с задачами и коммуникацию на проекте.

Проводим и проходим собеседование по системному дизайну (~14 мин)
Как организовать интервью по системному дизайну в своей компании, как подготовиться со стороны интервьюера и кандидата, на что обращать внимание во время интервью и как подать правильный сигнал.

Как я ad-hoc задачи аналитиков автоматизировал (~6 мин)
Ad-hoc задачи — главные враги аналитиков. Автор статьи смог построить процесс автоматизации таких задач и напомнил нам, как происходит трансформация команды при работе с новым инструментом.

Ленивый продакт: как собирать готовые идеи для развития продукта от коллег (~5 мин)
Как наладили пополнение продуктового бэклога идеями от коллег из разных департаментов компании с помощью Kaiten

Как быстро и эффективно выгореть на работе: опыт выжившего (~9 мин)
Большой гайд о том, как с выгоранием бороться, а в идеале — даже сделать так, чтобы оно не наступило. Много опыта, практики и инструментов.

«Плывите, сосиски»: гайд по командной работе (~34 мин)
Очень обширная публикация про формирование команды, роли, работу с задачами, принятие решений. У авторов своя методология.

Доска делегирования и Матрица принятия решений, как вечная дилемма курицы и яйца (~5 мин)
Несколько инструментов формирования направлений делегирования в команде.

Кейсы, опыт, советы, мнения

How Frank Gehry Delivers On Time and On Budget (~10 мин)

Как архитектору Фрэнку Гери удавалось выполнить самые масштабные проекты вовремя и в бюджет — с учетом того, что по статистике всего 0,5% проектов были завершены в срок и в рамках бюджета и принесли ожидаемые выгоды.

Взлет и падение Xerox: от легенды IT до прозябания (~5 мин)
Про Xerox всегда интересно почитать — благодаря их проектам наш мир сильно изменился. В статье прошлись и по проектам, и по причинам «заката» техгиганта.

Когда говорят 'Сделай хорошо': Рекомендации для разработчиков по улучшению процесса (~7 мин)
К чему приводят плохо сформулированные задачи (ни к чему хорошему, конечно) и как чёткая и конкретная постановка задач позволяет минимизировать время на уточнения и исправления и сфокусировать усилия команды на качественной разработке

Как девушке управлять разработкой: истории и советы на личном опыте (~11 мин)
Любопытный опыт девушки-руководителя отдела разработки — о начале пути, о стереотипах, о карьере, навыках и инструментах управления.

Как я управлял внедрением базы знаний. Во второй раз получилось (~7 мин)
Про проект внедрения внутрикорпоративной базы знаний.

Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: «Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты» (~10 мин)
Взгляд СЕО агентства на бизнес, проекты, менеджеров проекта и планах.

Офис лучше удаленки или топ-10 причин офисной работы. Опыт разработчиков Пиробайт, где команда работает из лакшери-офиса (~12 мин)
Большой и провокационный (свыше 500 комментариев) рассказ про то, как офисная работа все-таки оказалась эффективнее и продуктивнее удаленки.

Как изменилось управление проектами за 25 лет и чем ИИ здесь поможет (~10 мин)
Материал подкаста с Асхатом Уразбаевым — как поменялась работа проджекта, какие компетенции теперь качать, что ждет управление проектами в будущем.

«Agile-бухгалтерия? Вы там совсем ку-ку?» (~10 мин)
Про попытку (вроде бы успешную) перевода бэк-офиса на «гибкие методологии».

Инструментарий

Экспресс-исследование корпоративных коммуникаций в России 2023

Как выбрать онлайн-доску для команды и не потратить лишнего? Обзор российских решений

Kaiten — инструмент для управления задачами, проектами и командами | Аналог Jira и Trello

Как помочь сотрудникам, которые «опять ничего не успели»

Мегаплан как аналог Notion для подготовки и хранения инструкций

YouTube

Вот такой была неделя публикаций о проектах. Если вдруг мы пропустили интересный материал — делитесь им в комментариях.

© Habrahabr.ru