Учимся читать новости правильно (на примере авиации)

2b0ed86c2e45717dadbd3e39e448e4f8

Глава 2. Незаменимое пособие для чтения новостей про успех, импортозамещение и повышение кармы и рейтинга на примере новости ПАО «ОАК» провело лётные испытания прототипа тяжёлого беспилотника с вертикальным взлётом и посадкой

Новость, если отжать воду — «собрали раму VTOL с: — не скажем чьими двигателями, — батареями, — не скажем чьими силовой и управляющей электроникой, — без маршевого бензинового двигателя». Собрали и собрали. В нынешнее время каждая новость «пионеры подоили коня» достойна публикации. Главное — не проводить анализа, не вдаваться в подробности, что двигатели для малой авиации делают Rotax (Австрия) и Jabiru (Австралия), что FADEC это не просто так, и что аналога Pratt & Whitney Canada PT6 (PT6A turboprop), Honeywell TPE331 и Walter M601 еще поискать. Что своей (а не переложенной в другую коробоку Китая и США) силовой электроники в РФ не найти днем с огнем. Что управляемость и тяго вооруженность коптера на 100 грамм, 1, 10 и 100 килограмм будут существенно отличаться из-за невозможности линейного масштабирования. Главное — отчитаться.
Интересно другое. У военных, конечно, все секретно, поэтому не буду даже интересоваться, как там изделие 30 — за такой вопрос могут не только карму слить, но и побить. Поэтому, что там с гражданским флотом?
С ним все отлично. Основные машины — Ил-76/96 и его варианты, Ту-204(214) и SSJ. RRJ (МС-21) пока не видно в производстве, потому что он изначально был не под российский двигатель, а российского такого нет.

Семейство Ил-76.
2022 — произведено 5 штук Ил-76МД-90А для Минобороны. Ссылка. Не гражданская техника.
2023 — произведено 6 штук Ил-76 (каких-то) для Минобороны. Ссылка. При этом на 06.12.2024 было заявлено 3 (три), видимо еще три сдали под конец года. Не гражданская техника, включает в себя Ил-78М-90А с двигателями ПС-90А-76. Хороший двигатель, кстати. Жалко устарел лет на 40 по потреблению керосина и наработке без ремонта, начало разработки — 1982 год, испытания Ил-76ЛЛ -1986, испытания на Ил-96 — 1988, испытания ПС-90А2 на ЛЛ — 2009)
2023 — произведен (точнее, перестроен) 1 (один) Ил-96–400М (рабочее название Ил-496)с двигатеями ПС-90А1, сейчас на испытаниях. В постройке с 2017 г. Планируется всего 2, или всего 1, были разговоры про всего 4, для военных. Не гражданская техника, хотя может и передадут для переделки в грузовик. Были разговоры, что туда все же поставят новые ПС-90А3 или ПС-90А3М, но, видимо, нет. Обещали в серии с 2020 года.

ТУ-204(214).
2022 — выпуск 0. Это не удивительно, вместо него на стапели встали Ил-76МД-90А. Ссылка
2023 — план 3 (три), выпуск 0 (1 с нового года чего-то ждет в сборочном цеху, обещали до нового года, но на момент написания статей — новости про успешную выкатку — нет). 28 декабря 2023 из ремонта выкатили Ту-214 (RA-64518), 1 февраля 2024 выкатили из ремонта Ту-204 (RA-64043). При этом 2 (два) обещали передать еще осенью 2023 в ЮВТ Аэро, но нашли кого-то важнее. И , судя по прессе, 1 (один) новый борт будет представительский — показной — корпоративный борт Минпромторга, Red Wings (ООО «Эрлайн эссет менеджмент», принадлежит «Ильюшин финанс ко.» (ИФК).
Ту-204СМ с ПС-90А2 — это был интересный проект, но в него переделали 1 борт (64054 стал RA-64150) в 2010 и все, борт отлетал с 2010 по 2015 и поставлен на склад. Так понимаю что до выпуска серийного образца дело не дошло. Марк был хороший, наконец-то убрали бортинженера. Но. Ту-204СМ с ПС-90А2 планировлся «под Иран», и правильнее было бы его назвать Pratt & Whitney 90А2, и в том числе поэтому в Иран он не полетел.
Важное замечание комментаторам. В процессе комментирования не забывайте указывать, что автор му что ПС-90А3 значительно превосходит все аналоги, ни в коем случае не уточняя эксплуатационные (срок до ТО) характеристики.

SSJ.
2022 — план 23, выпуск 10 .
2023 — план 19, выпуск 0 (ноль). Официальная причина — не завершена программа испытаний двигателя ПД-8, но.
Но в 2020 году говорили, что, может быть, успеют к 2022 —

16 октября 2020 г., AviaStat.ru — Российский двигатель ПД-8 для SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 может быть готов в 2022 году, начало установки двигателя на самолеты намечено на 2023 год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.

Но. Только в декабре 2022 тестовый образец ПД-8 поставили на летающую лабораторию.
В декабре 2023 ПД-8 подвесили на пробу к SSJ (ВИАМ), это год на испытания под крылом, и еще полгода-год до серии.

Ил-112В и Ил-114.
Ил-112В с двигателями ТВ7–117СТ. Единственный летный экземпляр разбился при пожаре двигателя в 2021, проект закрыт в 2023.
Ил-212 ПД-8. Пока рисуют.
Ил-114. Сдача первых трех Ил-114 переносится с 2024-го на 2026-й. Ссылка.

О чем тут еще писать, как не о коптерах? Не писать же про Analog devices ADSP2185L и Texas instruments С5420PGEA200 или Texas Instruments (TI) TMS320C30GEL Digital Signal Processor (DSP) , как в докладе Royal United Services Institute (RUSI) (Silicon Lifeline: Western Electronics at the Heart of Russia’s War Machine) ? К тому же, там сплошная дезинформация, странно, что еще не запретили даже упоминать этот, состоящий исключительно из клеветы и вымыслов, доклад — крайне небрежно изготовленный на конспиративной квартире ЦРУ и американской военщины.

Что же касается малой авиации, начиная от Ан-2 и до Let L-410, то см. выше — Pratt & Whitney Canada PT6 (PT6A turboprop), Honeywell TPE331 и Walter M601. Со средней и региональной авиацией, Bombardier CRJ200 (GE CF34–3B1) и ATR 72 (Pratt & Whitney Canada PW100 / PW127XT-M), Embraer E190 (General Electric CF34–10E) — разговоров о замене я не искал.

Вопросы в комментарии, минуса за оскорбления цифрами — в карму.

© Habrahabr.ru