Top-down шутер с элементами тактики: опыт solo-разработки на Unity


Привет, Хабр! Хочу поделиться своим опытом и рассказать о проекте, над которым работаю в одиночку — это top-down шутер с элементами тактики, вдохновленный такими играми, как Door Kickers, Ready or Not и Rainbow 6 Siege.

Пока что проект находится на стадии раннего проектирования. В игре ещё нет играбельной версии, но я активно работаю над её созданием, используя Unity и C#.

Планы на будущее:

  1. Разработка уровней: сейчас моя главная задача — создание полноценного уровня, чтобы протестировать основные механики и геймплей.

  2. Мультиплеер/кооператив: в далекой перспективе хотелось бы добавить в игру возможность играть с друзьями, но это пока лишь идея, требующая более детальной проработки.

  3. Объемный звук: в mid-term перспективе у меня есть планы разобраться со звуком в юнити. Я считаю, что очень большая часть игры зависит от качества звука, ведь без классной музыки тот же Doom вряд ли бы сильно выстрелил. (тот, который 2016)

Чем же моя игра будет выделяться на фоне остальных?

Хардкорный геймплей: забудьте о бесконечных респаунах и аптечках за каждым углом. В моей игре царит реализм — одна пуля, одна смерть. Это заставляет игрока тщательно продумывать каждый шаг, анализировать ситуацию и действовать с холодным расчетом.

Тактическое позиционирование: лежать, сидеть или стоять — выбор за вами. Возможность менять позу персонажа добавляет глубину геймплею и открывает простор для тактических маневров. Прижимайтесь к укрытиям, незаметно прокрадывайтесь мимо врагов или занимайте выгодную позицию для стрельбы — каждое решение влияет на исход битвы.

Мрачная атмосфера: темный визуальный стиль создает ощущение постоянной опасности и держит игрока в напряжении. Здесь нет места ярким краскам и легкомысленности — только суровая реальность и борьба за выживание.

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага

Сейчас я сфокусирован на разработке первого полноценного уровня. Это позволит мне протестировать основные механики, отточить геймплей и убедиться, что игра действительно увлекает и бросает вызов. Конечно, я понимаю, насколько огромные задачи я возлагаю на свои плечи, но это вовсе не значит, что не нужно стремиться к пределам возможного.

Я не говорю, что собираюсь сделать убийцу ведьмака, радуги или киберпанка. Я прекрасно понимаю, что те задачи, которые были здесь написаны, не постигаются за один, две или четыре недели, но это и не повод отступить от цели.

В будущем, когда фундамент игры будет заложен, я планирую исследовать возможность добавления мультиплеера или кооператива. Представьте, как круто будет проходить сложные миссии плечом к плечу с друзьями, координируя свои действия и прикрывая друг друга!

Однако здесь еще ничего не было написано про сюжет, потому что сейчас я активно разбираюсь с технической составляющей, а не с нарративной частью и повествовательной. Как только я закончу проектирование, сразу же приступлю к написанию сюжета, ну или «сюжета», как получится. В планах выйти через 4 — 6 месяцев из этапа проектирования и приступить к активной разработке.

(Честно, пока я пытался как то адекватно составить текст, несколько раз думал, а *№;?: это нужно?)

А сейчас я хочу приложить несколько фотографий прогресса (именно такого, за который не будет прям стыдно).

Вид главного меню игры (на мой взгляд, выглядит неплохо)

Вид главного меню игры (на мой взгляд, выглядит неплохо)

Здесь, конечно, не видно, но игрок и враг (синий и красный соответственно) двигаются и умеют стрелять

Здесь, конечно, не видно, но игрок и враг (синий и красный соответственно) двигаются и умеют стрелять

Да, кстати, совсем забыл написать. Я делаю игру в 3D, однако камера будет сверху, получается что то типа 2.5D. Такой выбор я сделал намеренно, потому что в будущем также собираюсь проделать немалую работу с тенями и светом. (но это где то там, в будущем)

Меню паузы (выглядит ужасно)

Меню паузы (выглядит ужасно)

Разработка в одиночку — это вызов, но и невероятно увлекательный процесс. Я постоянно учусь новому, экспериментирую и стараюсь реализовать свое видение игры. Буду рад услышать ваши отзывы, идеи и предложения! Возможно, именно ваше мнение поможет мне сделать игру еще лучше. Следите за обновлениями, дальше будет еще интереснее! (надеюсь)

P.S. В будущем я буду рассказывать о ходе разработки в отдельных постах. Следите за обновлениями!

© Habrahabr.ru