Простой способ обработки качественных исследований

Данная статья может оказаться полезной начинающим менеджерам, аналитикам и дизайнерам. В ней рассказано о подходе, который поможет структурировать и упорядочить информацию, полученную из различных источников, таких как «one to one» встречи, глубинные интервью и другие подобные инструменты исследования.

Иллюстрация

Иллюстрация

Этап 0. Сбор информации

Попав в новую компанию, я принял решение, что требуется провести one-to-one, со всеми сотрудниками. Эти встречи были необходимы для того, чтобы узнать о возникающих у сотрудников проблемах и начать свою работу над их решением.

В компании работает всего 50 человек, но после проведения интервью я столкнулся с тем, что у всех есть большое количество идей и проблем, которые важно не упустить.

При проведении интервью я не хотел записывать на диктофон наш разговор, так как one to one в отличии от глубинных интервью затрагивает больше личных моментов и запись могла смутить и отбить желание делиться важными вещами. Поэтому я старался записывать как можно больше информации, которую говорит человек.

В итоге на входе я получил 20 страниц формата А4 цитат и вырезок из разговора.

Этап 1. Структурирование информации

Для работы с информацией я использовал Miro, но вы можете использовать и другие инструменты: Figma Jam, Draw Io и даже просто доска со стикерами.

На первом этапе структурирования информации Вам потребуется:

  1. Перенести все цитаты на стикер в miro;

  2. Если цитата непонятна, то ее требуется переписать так, чтобы через месяц была возможность понять ее смысл;

  3. Сгруппировал цитаты по их логической структуре.

Здесь важно заметить: не бойтесь ошибаться! Во время работы Вы будете часто сталкиваться с тем, что можно сгруппировать по другому. Плюс электронных досок в том, что Вы всегда можете все поменять :)

При проведении глубинных интервью удобно группировать стикеры по разделам Вашего проекта (в соответствии с CJM или UserStory Map).

В моем же случае я группировал по процессам внутри компании.

Этап 1. Группировка идей

Этап 1. Группировка идей

Этап 2. Группировка цитат

Данный этап требуется для того, чтобы сгруппировать цитаты. Для этого требуется сформировать решения поставленной проблемы и/или определить, какая идея является общей для собранных цитат. Данный этап позволяет сузить количество идей за счет их группировки.

В отличии от прошлого раздела, мы переходим к работе с группами, которые мы выделили.

В каждом разделе требуется:

  1. Сгруппировать задачи, у которых единое решение (общая идея)

  2. Сделать новый стикер, на котором сформировать варианты решения проблемы (общие идеи)

Рекомендую сделать определенные цвета для разных вариантов решений (идей). Например, в моем случае розовым цветом я обозначил стикеры, которые отвечают за встречи, а черным те, что отвечают за документацию

Пример того, как я описывал решение болей, выявленных на one to one.

Этап 2. Группировка цитат

Этап 2. Группировка цитат

Этап 3. Структурирование решений

Затем требуется снова сгруппировать решения по типам. Для этого в прошлом разделе одинаковые решения мы выделяли цветом.

В моем случае я сократил количество цитат достаточно, чтобы с таким количеством уже была возможность работать. Поэтому последняя группировка была сделана в Excel таблице. Это чуть удобнее, так как в будущем будет возможность быстро сформировать из таблицы отчет.

Untitled

Этап 3. Структурирование решений

По итогу получилась таблица, в которой сформированы этапы решений болей, который были озвучены на one-to-one встречах.

Заключение

Данный способ очень простой и позволяет быстро структурировать информацию полученную во время качественных исследований. Если Вам не хватит двух итераций, то можно повторить группировку и сделать более четкие выводы, но чем больше Вы объединяете, тем больше риск потерять основную суть проблемы.

Для примера я ставлю ссылки на miro и на google disk, чтобы Вы могли подстроить данный подход под себя.

Miro

Google disk

© Habrahabr.ru