LeadHub Сравни: как лиды придумывают точки роста для процессов в компании

Давайте соберём вместе лидов разработки, вместе подумаем и обсудим, что и как нам улучшить в наших процессах, договоримся об ответственных, после пойдём сделаем эти улучшения, будем практиковать подобное на регулярной основе.

Звучит отлично — в теории.

На практике из собравшихся, условно, 30 человек в обсуждении участвуют 5, остальные отмалчиваются и ждут, когда это скорее закончится и можно будет заняться нормальными делами.

Когда-то так было и у нас. Сейчас — все 30 участников высказываются по очереди, формируют рабочие группы по внедрению улучшений, разносят итоги встреч по своим командам.

За 2.5 года мы прошли путь от «лиды молча послушали рассказ о том, как космические корабли бороздят просторы большой стратегии» до «ребята сами придумали и реализовали точки роста, которые помогли компании сэкономить миллионы рублей». 

Как развивался формат общих встреч лидов в Сравни — читайте в этой статье. 

Long story short: внизу поста найдёте ссылку на видео нашего самого недавнего LeadHub Сравни. Чтобы «лучше один раз увидеть». Этот текст — что-то вроде развёрнутого комментария к видео; без скрупулёзной детализации всей хронологии и подробной логики эволюции формата встреч лидов, но с ключевыми вехами. 

Итак, за 2.5 года наши встречи лидов пережили 3 реинкарнации.

Этап 1: Сольный стендап 

Инициатива «собрать всех лидов вместе пообщаться» появилась осенью 2021 года с приходом нового СТО (Дима, привет).

Встречи проходили оффлайн в офисе. Формат: СТО рассказывал лидам о стратегии технологического развития и ближайших планах по направлениям. 

Попутно завели в корпоративном мессенджере канал для коммуникации лидов: публиковали там новости компании, пинговали статусы по текущим задачам на развитие.

ab6b175b341c570837de3eac3653cad8.jpg

Что хотелось изменить: добавить элемент интерактива; уйти от ситуации «информация спускается сверху вниз»; организовать сколько-нибудь участия лидов в коммуникации.

Пробовали вариации формата: заранее собирали вопросы от лидов к СТО и, наоборот, встречались в онлайне. Ключевая точка роста напрашивалась та же самая — давайте попробуем больше вовлекать ребят.

Этап 2: Коллективный мозговой штурм 

Идею для следующей конфигурации встречи лидов подсмотрели у коллег из тестирования. Ребята уже какое-то время экспериментировали у себя в направлении с ретроспективами, проходило довольно бодро. 

Главная идея: собрать людей вокруг совместного обсуждения проблем, которые касаются сразу многих.

Раз уж перезапускаем формат встреч лидов, давайте попробуем выйти на качественно новый уровень — мы рассудили так.

Мероприятие решили провести офлайн, за пределами офиса, чтобы максимально переключить контекст с привычной рабочей рутины, сфокусироваться на агенде.

Техлиды хорошо разбираются в технологических вопросах, но по части взаимодействия между людьми у них могут быть пробелы по матчасти, и тем более может не всегда хватать опыта по организации чего-то подобного — поэтому фасилитировать встречу мы позвали внешнего эксперта. 

eaf3c592164034545e087627fa19381d.png

Итог: удалось избежать обсуждения вообще всего, что приходит в голову; при отклонении от агенды — возвращаться к фокусным темам; договорились, кто из ребят что берёт на себя по части улучшений и какими будут следующие шаги.

Дальше мы экспериментировали с форматом: собирались онлайн (тоже с внешним фасилитатором); вместо единого списка вопросов для обсуждения всем составом участников делились на группы (ведущий встречи присоединялся к «комнатам» по очереди).

Работало сильно лучше, чем «пришли послушали», но были и точки роста — часть ребят продолжали отмалчиваться.

Этап 3: LeadHub Сравни 

Самая недавняя встреча лидов прошла в январе 2024. 

Её формат вобрал в себя все удачные аспекты предыдущих итераций: встречались офлайн; вне офиса; организовали приезд ребят из разных локаций; позвали внешнего фасилитатора; делились на группы по проработке разных тем. Прошлись по заранее заготовленным вопросам, формулировали боли, расписывали план действий, намечали сроки, договаривались о причастных.

Вот несколько примеров точек роста в процессах, которые были придуманы на встречах лидов и успели реализоваться к этому моменту:

  • пересмотр процесса алертинга и мониторинга; внедрение в командах соответствующего тулинга (apdex, sloth);  

  • оптимизация времени троттлинга сервисов (с 5% до 15%)

  • улучшения сетевой инфраструктуры (экономия для компании — более 1.5 млн рублей).

Результат не про деньги, но про людей: ребята втянулись в обсуждение. Среди трёх десятков участников не осталось молчунов. Насущное — обсуждается, дела — делаются.

За счёт чего этого стало возможно? Звать ведущим специалиста по проведению подобных встреч? Правильная продолжительность и подходящий момент для организации? Фреймворк удержания фокуса обсуждения? Специальный формат собра обратной связи?  

Всё это помогло, но каждый из перечисленных факторов — частный случай. Главный на наш взгляд залог прогресса по части вовлеченности участников и результативности встречи — настрой. Верить, что вместе люди способны на большее, чем если все будут действовать обособленно. Что люди не только могут, но и хотят вместе решать проблемы. Что свобода и ответственность в руках умных ребят открывают много классных возможностей.

На старте инициативы это может быть просто виженом, образом того, как всё могло бы быть. Но дальше — мы же инженеры! — через итеративные улучшения будем двигаться вперёд. Plan, do, check, act — repeat. 

Как ускориться, не собрать все возможные грабли методом полного перебора — смотреть по сторонам, подсматривать за опытом других компаний. Надеемся, наши истории тоже смогут быть вам тут полезны. 

В планах на развитие LeadHub: добавить больше способов сбора обратной связи, в том числе за счёт трансляции каких-то моментов встречи наружу, за пределы компании. Самое ближайшее — показать вам, как это было в прошлый раз.

Рассказать подробнее о каких-нибудь нюансах организации LeadHub или внедрения улучшений по мотивам? Пишите в комментариях!

© Habrahabr.ru