Как искать работу в городе-миллионнике

164a75155f70bdcfe1cda9ced5a0be67

Оглавление

Предисловие

Данная статья отражает исключительно моё видение и мой опыт при поиске работы на территории Российской Федерации. Также история будет касаться такой сферы деятельности как IT. Это не инструкция или гайд, хотя описанные способы можно воспринимать как рецепт к действию или решению.

Культурный шок при релокации

Перед тем, как столкнуться с поиском работы в Москве, сначала расскажу, как это происходило в моём родном городе Хабаровске. Для начала: в маленьких городах большинство рабочих мест либо занято чьими-то родственниками и туда попадают исключительно по знакомству, либо же нанимают по гороскопу, при этом нет никаких нормальных условий труда, а именно:

  1. Нет разнообразия в смежных областях, т. е. создаётся некая должность, например »Системный администратор», который занимается всем: техподдержка, разработка, дизайн, сетевик, базы данных, безопасность — и всё это в одном лице и за одну ставку;

  2. Если речь про Дальний Восток, то уровень зарплаты там — это минимальный оклад + надбавки + премии. Касательно первого и второго, это настолько незначительные суммы, что упоминать про них даже смешно и грустно, а касательного последнего — могут легко лишить. При этом, когда повышают оклад, то уменьшают премиальную часть, следовательно на какие‑либо большие коэффициенты можно не рассчитывать, это явно не стоит того, чтобы терпеть адские зимы и знойные лета;

  3. Культура. За весь мой опыт очень редко, когда в небольших городах предоставляют какую‑либо культурно‑развлекательную часть: спорт, хобби, корпоративы, программы поддержки (юристы, психологи, т.п.), речь идёт про обычные коммерческие и госкомпании. Конечно, среди тех же военных есть санаторно‑оздоровительные процедуры, но речь вовсе не о них;

  4. Невероятно сильная конкуренция. Ввиду того, что в малых городах зарплаты меньше, чем в двух наших столицах, и все мощности находятся как раз там (МСК, СПб), а цены на жильё и какие‑либо бытовые вопросы являются проблемой, то и конкуренция за хорошие рабочие места очень высокая, и по большей части ничего не остаётся, кроме как переехать в Москву и/или Санкт‑Петербург.

Безысходность

Итак, оказавшись в ситуации, когда ты уже вроде составил план действий, изучаешь и проходишь дополнительное обучение, курсы (чтобы хоть что‑то вписать в своё резюме), параллельно мониторя всем известный хэдхантер на предмет интересных предложений, ты обнаруживаешь, что всё это не работает. Резюме твоё либо игнорируют,  либо тебе просто приходит отказ. Так день за днём ты понимаешь, что теряешь время, а деньги заканчиваются, ничто никуда не движется, большую часть дня ты проводишь впустую.

В какой‑то момент я весьма удачно пообщался с моим давним коллегой, я его случайно встретил в одной соцсети. Как я узнал, он жил на тот момент в Санкт‑Петербурге и уже где‑то работал; человек этот уже успел побывать в разных городах и странах и занимался много чем. Переписывался я с ним на разные отвлеченные темы, и он как‑то поинтересовался, где я и чем занимаюсь. Я сообщил, что недавно переехал в Москву и ищу работу, но пока ничего не получается. Он позадавал мне несколько наводящих вопросов и решил дать несколько советов, которые по сей день находятся у меня в голове, и я наконец‑то решил изложить это в тексте (а то ещё забуду).

Составление резюме

В процессе общения я уяснил довольно много вещей, которые, казалось бы, находятся на поверхности и вроде как должны быть очевидны, но для меня это вовсе не было таковым. Попробую воссоздать все те моменты, которые многократно повысили мои шансы найти работу в сфере IT, но это также может работать и для других сфер деятельности. В общем, по порядку:

  • При составлении резюме нужно подходить к этому процессу так, будто это и есть твоя работа, т. е. к этому приступают со всей ответственностью и не публикуют то, что не готово к прочтению. Нельзя просто так взять и выставить то, что не будет привлекательным как для человека, так и для роботов, обрабатывающих ваше резюме. Иными словами, нужно провести 2–3 дня со своим резюме, например составить его как черновик, на листочке (да‑да, именно на листочке, руками вписывая пункты), во время составления необходимо провести анализ своих достижений, определить плюсы, чего удалось достичь, можно даже привести какие‑то численные показатели. Затем нужно перечитать то, что составил, ещё раз оценить написанное, будто бы вы и есть рекрутер, который хочет схантить кандидата, и подумать:, а за что бы вы зацепились взглядом, читая данное резюме, что останется в памяти у человека, прочитавшего этот текст?

  • Отдых. Он обязателен в этом процессе, нельзя утилизировать всю свою энергию, силы и время на 100%, так вы попросту начнёте выгорать и не будет никакого запала, и энтузиазма (это, кстати, рекомендация и для тех, кто уже работает;))

  • После того, как вы несколько раз выполнили правки в своём резюме, прочитали его, дали почитать друзьям,  бывшим коллегам, а после и самому себе ещё раз показали, можно обращаться на сайт хэдхантер (я буду приводить его в пример, потому что сам работал с ним, и это не реклама, мне никто за это не заплатил) по услуге проверки резюме. На тот момент, когда я обращался к ним (2016 год), вроде как это стоило в районе 500 рублей, но,  может, и чуть больше. После оплаты с вами свяжется специалист, который проанализирует ваше резюме и предоставит дополнительные советы: что именно нужно исправить, что удалить, а что добавить, специалист может указать на опечатки, сбитую структурированность/порядок и непоследовательность, отсутствие ключевых навыков, тегов, список рекомендаций, указан ли уровень желаемого дохода или нет, в общем, вам предоставят очень много рекомендаций для того, чтобы попадать в алгоритмы, по которым ваше резюме будет чаще всего обрабатываться роботами, причём роботами не самого хэдхантера, а рекрутинговых компаний, которые »пылесосят» такие сайты как хэдхантер, суперждоб и др.

  • Когда вы получите рекомендации — приступайте к исправлению; процесс тот же самый: не торопитесь, внимательно изучите то, что вам рекомендовали, перечитайте несколько раз написанное, внесите все необходимые правки и загружайте резюме повторно. У вас будет ещё одна проверка, по идее бесплатная (по крайней мере, у меня было так, т. е. за один платёж в хэдхантер моё резюме проверили дважды), ваше резюме проверят, могут порекомендовать что‑то ещё, финализируя ваш документ, после чего вы выходите в публикацию и ждёте откликов.

  • Помимо самого резюме стоит учитывать дополнительные факторы, про которые вам не скажут ни на хэдхантере, ни где-то ещё. Эти факторы могут сильно бустануть и сделать вас более привлекательным для найма. Попробую их также перечислить в следующем разделе.

Дополнительный буст

Помимо поиска вакансий и практически бессмысленного нажатия на кнопку »Откликнуться» стоит учесть, что этот процесс тоже должен быть изучен со всех сторон, ведь не стоит забывать, что вы в городе-миллионнике, и таких, как вы, огромное количество. Крайне необходимо выделиться среди тех, кто тоже хочет выделиться. Что может помочь? Ну например:

  1. Всегда отправляйте сопроводительное письмо, так как в нём вы можете написать то, чего не пишут в резюме. Примерный текст содержимого:»Здравствуйте, меня зовут Капитолина Флавиан Бурановна, я нахожусь в поиске работы, и мне попалось ваша вакансия. То, что там перечислено, меня очень заинтересовало, однако хочу сообщить о том, что я готова рассматривать и другие возможные позиции в вашей компании. Помимо указанного мной в резюме я умею <перечисляет важные ключевые навыки> и хотела бы у вас работать. Если я вас заинтересовала, с удовольствием буду ожидать интервью, моё резюме во вложении. <в конце письма ФИО, Телефон>».

  2. Пользуйтесь другими способами поиска работы. Многие считают, что достаточно зайти на один сайт, но это не так. Необходимо для начала погуглить, какие вообще есть сайты, помимо хэдхантера, зарегистрироваться в них и там же опубликовать своё резюме. Также, помимо самих рекрутинговых сайтов, можно искать работу и самостоятельно: например, наберите в поиске »Топ компаний РФ» — вы получите результаты со списком самых крупных компаний. Найдите их сайты, почтовые адреса и начинайте рассылать своё резюме напрямую на те почтовые ящики, которые могут принимать подобную корреспонденцию. Компании порой вообще не публикуют никаких вакансий, а просто занимаются мониторингом,  либо отдают эту деятельность фирме по поиску кандидатов. т. е. вас должно интересовать всё, что как‑либо может помочь вам в поиске: сайты, газеты, спрашивать у друзей, которые уже работают — вы в любом случае ничего не теряете, а вариантов поиска на деле очень много.

  3. Английский язык. Да‑да, не забываем и про него. Бывают такие вакансии, и РФ не исключение, где это будет ключевым фактором, а мы же ещё говорим об IT, где без английского практически нельзя работать. Подготовьте заранее своё резюме и на английском языке. Я сам видел такую вакансию: текст полностью на английском языке, и первым предложением было что‑то вроде:»Если вы можете прочитать наше объявление, значит, вы уже можете нас заинтересовать». Вы можете попасть в компанию, где ключевые заказчики или рабочий процесс будет тесно связан с английским языком, где нужно будет что‑то читать или вести диалог на английском языке. В любом случае, никогда не упускайте возможность смотреть фильмы, сериалы, мультфильмы на английском, и хотя бы пару раз в неделю по 10–15 минут уделяйте изучению языка.

  4. Захламление резюме. Этот пункт не совсем относится к данному списку, но упомянуть о нем тоже стоит. Многие люди составляют своё резюме таким образом, будто бы они соревнуются за какой‑то приз: начинают вносить в резюме тонны информации о том, где они учились, какое у них замечательное хобби, подробнейшим образом стараются расписывать все свои года обучений и увлечений. В итоге может сложиться впечатление, что человеку интересней заниматься чем угодно, но не работой. Даже видел такое, что у человека в резюме высота раздела об образовании была в 4 раза выше, чем раздел об опыте работы и его навыках, причём все было расписано так подробно, что начинаешь думать »зачем я вообще это читаю? ».

  5. Еще захламление резюме. Можно точно так же сказать и о трудовом опыте: чем дальше вы продвигаетесь по вашей трудовой деятельности, тем чаще встречаются пункты, которые вызывают сомнения и подозрения насчет потенциального сотрудника. Например, вы начали свою карьеру в 2010 году и в резюме указали, что занимались монтажом СКС. Однако уже в 2024 году вы успели сменить 5 компаний, но так же указываете на последнем месте работы, что занимались монтажом СКС. Вроде как вы хотите, чтобы ваше резюме было более содержательным, подробным, но в итоге создаете свалку из ненужной информации и вызываете подозрения: вы вообще хоть чем‑то другим занимались? Или вам не о чем больше написать? Или вы специалист 80 уровня по монтажу СКС? Чем дальше вы продвигаетесь по карьере, тем меньше вы будете указывать схожих/одинаковых деятельностей, а именно — фильтровать то, что вы уже делали на предыдущих рабочих местах, вы будете указывать только важные ключевые навыки. Это не значит, что ваше резюме должно быть скудным — найдите баланс в содержательной части.

  6. Название желаемой должности. Почему‑то зачастую люди считают, что достаточно указать всего одну желаемую должность в названии своего резюме. Почему? Ведь вам никто не мешает через запятую указать сразу несколько позиций! Используйте по максимуму длину поля названия вашего резюме, хоть 10 позиций туда поставьте.

  7. Уровень желаемой заработной платы. Здесь два лагеря. Кто‑то топит за то, что нужно указывать уровень желаемого дохода, кто‑то топит за то, чтобы это поле оставалось пустым или »по договоренности». Но кто вам мешает сделать два абсолютно одинаковых резюме, где будет и так, и эдак?:) Ведь одни компании фильтруют по определенным полям, где указан желаемый доход, а другие, наоборот, готовы обсуждать этот параметр:)

  8. Фотография. Это я считаю обязательным. Многие со мной поспорят, но пусть тогда они сами пишут подобную статью:). Фотография должна быть, и к ней также применяются некоторые требования: например она не должна быть из какого‑то клуба, но в то же время она не должна быть как на паспорт. Предпочтительнее более свободный, полуофициальный стиль.

  9. Список рекомендаций. Стоит заранее учесть, что подобную информацию могут запросить, а значит, подготовьте список тех людей, которые теоретически могут про вас рассказать что‑то хорошее. Это могут быть коллеги с предыдущего места работы (руководители, начальники), но не указывайте весь список в резюме: публиковать чьи‑то телефонные номера — некорректно. В графе списка рекомендаций нужно просто указать »по требованию».

  10. Дополнительные курсы, сертификаты и награды. Это тоже важный фактор: даже если у вас есть сертификат, который нигде не зарегистрирован, всё равно стоит его указать. Можно даже отсканировать на всякий случай, когда он потребуется — пусть будет цифровая копия.

  11. Достижения. Если вы не умеете корректно оценить свой вклад и опознать, где ваши достижения, есть простой способ. У вас на предыдущих местах работы была должностная инструкция, где было описано всё то, чем вы обязаны заниматься по своей должности. Так вот, все то, что вас просили исполнить вне этой инструкции — ваши достижения. Попросили вас подежурить ночью, а это вне ваших должностных обязанностей — пишите, только более завуалированно и красивыми словами, что‑то наподобие »Участвовал в организации и отладке непрерывности функционирования ключевых подсистем предприятия». Ну, я думаю, вы поняли.

  12. Регулярное обновление и мониторинг. Если вы публикуете своё резюме, держите руку на пульсе, пусть всё возможное вас уведомляет (смартфон, часы, браслет,  жена/муж, друзья). Также постоянно мониторьте список появившихся вакансий, не забывайте, что поиск работы — это тоже работа.

  13. Отклик на ВСЁ. Выбирая сферу в IT (да и не только в IT), откликайтесь на всё. Если вы инженер, программист или начальник — при поиске работы на сайтах рекрутинговых компаний откликайтесь буквально на всё, начиная от младших диспетчеров до директоров компаний. Почему? Да потому что вы никогда не будете знать о том, кого ищет предприятие! Весь этот процесс скрыт от вас, и вы не знаете, какие вакансии будут актуальными через час, или через неделю, или через месяц, а для того чтобы закрыть эту дыру — откликайтесь на все и пишите сопроводительное письмо! Отклик на все подряд увеличивает воронку вхождения в предприятие, и может случится так, что у предприятия не было открытых вакансий, а вот вы прислали резюме, и они такие задумались »А почему бы нам не открыть ещё одну ставку? ». Вы же здесь ничего не теряете, а имеете дополнительные шансы и ещё становитесь только более привлекательным.

  14. Избыточность. Могут быть такие позиции в вашем резюме, которые не создают о вас положительного впечатления. Понимайте, что резюме — это не копия вашей трудовой книжки. Если где‑то в трудовой книжке есть запись что вы работали пару месяцев, то это вообще можно не писать. Точно так же это может относиться и к рабочему месту, которое никак не повлияет на ваше общее впечатление, например вы впервые в IT устроились работать лаборантом в каком‑нибудь колледже, и вы там носили проектор из одной аудитории в другую. Этого точно не стоит указывать, может даже сказаться негативно.

Подготовка к интервью

И вот вы уже учли все ситуации со своим резюме, опубликовали его и ожидаете приглашения на интервью. Дальше необходимо подготовится к встрече (online/offline), а они бывают разными. Бывает так, что вы придете в какой‑то сарай, который почему‑то назвали офисом, и вас там будут пытать вопросами, а бывает абсолютно белое помещение, где все в оборудовании фирмы Apple, и все, что вам будет нужно — это купить себе все от неё же и разговаривать на инопланетянском языке. А бывает так, что вы будете общаться по видеоконференции. Тем не менее, подготовка к интервью — это важный процесс в поиске работы. Несколько рекомендаций:

  1. Опрятность и чистота. Каждый день вы должны быть чистыми, с помытой головой. Не надо нам лишних утверждений о том, что айтишники — это типичные вонючие мужики в свитере, с пивным пузом, грязной головой и бородой.

  2. Подходящая одежда. Тоже неотъемлемая часть. Здесь также, как и с фотографией — не рекомендую приходить на интервью в стиле бомжа (рваные джинсы, кожанка и в трекинговой обуви), но и не рекомендую приходить в деловом костюме: по большей части это будет выглядеть странно и, может, даже глупо, как в фильме »Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где студент пришёл в костюме и с »больным» зубом; посмотрят на вас и спросят:»У вас, видимо, какой‑то праздник? ».

  3. Знание своего же резюме. При подготовке нужно знать то, что у вас указано в резюме, потому что во время интервью могут цепляться к определенным словам. Если окажется так, что вы слишком сильно приукрасили (приврали), то вы можете попасть в ловушку: если не сумеете корректно рассказать про то, что сами же и написали, это не создаст о вас положительного впечатления. Будьте готовы отвечать за то, что вы написали.

  4. Исследование. Когда уже назначена дата интервью, очень хорошо будет заранее изучить деятельность той компании, с сотрудниками которой вам предстоит общаться. А именно — прочитать о компании на их сайте, посмотреть новостные статьи (если есть), в общем, постараться вникнуть в этот жизненный цикл (чем живёт компания). Это нужно, чтобы находиться, скажем так, на одной волне. И сами интервьюеры сразу же заметят, что с вами разговаривать несколько проще, что им не нужно объяснять какие‑то вещи.

  5. Вопросы. Подготовьте заранее в своей голове вопросы, которые хотели бы задать на интервью, например:»почему данная вакансия открыта? в связи с расширением или уходом сотрудника? », или »есть ли у вас ДМС, корпоративный способ связи», или »есть ли возможность пройти испытательный срок досрочно? ». Вопросы задавать стоит, потому что это всего лишь интервью, красиво подобранное слово к процессу торговли: они вас покупают, вы себя продаете, и вы должны знать, на что и за сколько вы можете трудоустроиться. Также это дает вам возможность очень хорошо изучить рынок труда.

  6. Этапы. Бывает так, что интервью состоит из нескольких этапов: то он всего один, а то четыре. В моей практике их было не больше трех. На первом этапе вы проходите проверку эйчара, там, где вас оценивают по одежке, т. е. как вы выглядите, как говорите. Вам задают базовые вопросы, которые они (HR) получили от руководителей того департамента, куда вы целились. На данном этапе не тратьте силы на техническую часть, для вас важно понравиться HR, а вот мозгами вы блистать будете на втором этапе, где вас встретит уже непосредственный руководитель и функциональный наставник (lead‑команды), вот там уже проявите себя во всей красоте своих навыков и знаний. Ну и третий этап бывает таким, что вам нужно будет просто познакомиться с директором или его замом, где, возможно, вам зададут пару философских вопросов.

  7. Репетиция. Можете самостоятельно отрепетировать свою речь и задуматься над тем, каким словарным запасом вы будете пользоваться во время интервью. Чтобы не было слов и фраз вроде »ну типа это»,»эммм, нууу», и т. д. Также если интервью будет проходить на английском языке, тоже стоит заранее отрепетировать свою речь.

  8. Внезапное интервью. Бывает так, что те люди, которые готовы провести с вами встречу, не всегда бывают свободны, и их график постоянно плавает. Если есть возможность провести встречу удалённо, то это замечательно, только будьте к этому готовым. Даже если встреча будет проходить через ваш смартфон в какой‑нибудь программе для видеоконференции, это будет плюсом для вас, что вы здесь и сейчас готовы выйти на связь и пройти собеседование.

Интервью

И вот настал день проведения интервью. Я уже описал процессы подготовки, все это стоит аккумулировать у себя в голове и применить на практике. Если вам назначают интервью на определенную дату — запишите её куда угодно. Предпочтительно в календарь на смартфоне, туда вносите информацию о дате, времени, название компании, телефоны для связи и формат интервью. Всё это нужно для того, чтобы упорядочить процесс и не задавать глупых вопросов, если вам начнут перезванивать. Поэтому сразу при назначении встречи записывайте телефон, название компании, ну и так далее. Вам же будет проще, и компания не будет тратить время на одни и те же вопросы.

В процессе интервью вам могут задавать весьма странные вопросы:»Как вы считаете, лень — это хороший признак у человека или нет? », или какие‑то бредовые »Чей Крым? », а девушкам (привет всем девушкам, читающим данную статью) будут задавать вопросы из мира чудес, например »Есть дети? В декрет когда планируете? » и т. п., в том числе девушек будут заваливать вопросами гораздо больше, и они могут быть гораздо сложнее. Будьте готовы к тому, что вам придется быть на голову выше мужиков, да‑да, привет сексизму и дискриминации.

Когда интервью закончилось и вам сказали волшебные слова »мы вам перезвоним», поиск работы еще не завершился. Вас могут даже обнадежить словами »да клянусь мы тебя возьмем сто процентов ты наш человек», но вы все равно продолжаете поиск работы и ходите на собеседования. Также пробуйте довериться своим внутренним ощущениям от качества проведенного собеседования: некоторые невербальные моменты могут вызывать сомнения, и если вы поинтересовались компанией заранее (почитали о ней отзывы, например), то можете понять, стоит ли к ним трудоустраиваться. Если вам выдается возможность посмотреть то, как обустроен кабинет или ваше рабочее место, это тоже может дать вам представление о том, куда вы попадете и в какой атмосфере будет рабочий процесс.

Если интервью проходит в режиме видеоконференции, убедитесь, что вам никто и ничто не мешает: ни орущая кошка, ни дети, ни мама с папой. Можно даже пойти в какое‑нибудь тихое место с ноутбуком или телефоном и посидеть в комфортной тихой обстановке, чтобы никто ничье время не тратил. Также не должно быть посторонних звуковых уведомлений по типу того, как вам приходит сообщение в Telegram. Во время интервью вас должны хорошо видеть и слышать, качество сигнала должно быть устойчивое.

Пометки и грязь на резюме

Во время интервью у человека, который вас слушает, в руках будет ваше резюме. Ваша цель — сделать так, чтобы на резюме стало много пометок, записей и тому подобного. Так ваше резюме будет выделяться среди остальных. Более того, с вашим резюме будет ещё и сопроводительное письмо. Вот несколько способов оставить записи на вашем резюме, но их может быть гораздо больше:

  • Когда вас спросят о желаемом уровне заработной платы, вы можете, например, попросить82 760 рублей вместо указанных 80 000. Когда на вас глянут недоуменными глазами и спросят:»А почему столько? », вы можете ответить:»Я посчитала, что такая сумма будет комфортна для старта», или,  например,»от 80 000 мы вычтем 13% и получим 69 600, а если уровень зарплаты будет 82 760 рублей, то с тем же вычетом мы получаем 72 001,2, и, по моим подсчётам, мне этой суммы будет достаточно для начала». Основная идея — это будет диалог про деньги, вы торгуетесь; офер, возможно, подгонят специально под вас. Также будет пометка в вашем резюме ручкой, что вы захотели вот столько, вас гарантированно запомнят, и ваше ФИО, ваши желания впечатаются в память. Кто-то скажет:»Но вы больше никогда на собеседованиях не говорите, что хотите получить больше, чем было предложено», и это абсолютная чушь! Это был пример из моего опыта, я слышал такие слова, но ключевой момент такой: не попросишь — не получишь. Более того, этот метод сработал: руководитель, который это мне сообщил, меня запомнил,  лично перезвонил и позвал на работу. Не HR мне позвонил, а руководитель.

  • Про вопросы я уже писал: если вы их задаете, то это отразится на вашем резюме, ручкой туда внесут какие‑то правки и заметки, это сильно выделит именно ваше резюме и поднимет вас над большинством кандидатов.

  • Если вас спросят »когда вы готовы выйти на работу? », тоже рекомендую заранее подготовиться для ответа, чтобы не мямлить »ну не знаю», указанная точная дата будет отражена в вашем резюме.

  • Вас могут »пытать» на собеседовании. Громкие слова, но это выглядит следующим образом: при прохождении собеседования с непосредственным начальником + лидом вам будут задавать проблемные для этой команды вопросы. Например, у них есть какая‑то долгоиграющая проблема, и они ее не могут решить по многим причинам, и одна из них — замыленный взор. Им нужен свежий взгляд на это. Во‑первых, они могут получить какой‑то неочевидный подход к решению, во‑вторых, таким образом вас протестируют, посмотрят на то, какими способами вы пойдете искать решение. И так может продолжаться очень долго, вы уже будете сидеть и не понимать, что вообще происходит, вы уже вспотели и устали от вопросов, а на деле они еще час назад решили, что вы им подходите, просто решили устроить брейншторм.

Отказы

Про это не стоит волноваться и принимать их близко к сердцу. Как я писал в начале статьи, на моём опыте я проходил по 3 собеседования в день в течение двух недель, следовательно, число отказов будет велико. Это абсолютно нормальное явление, более того, если вам отказали, это не значит, что вам запретили пытаться снова. Например, вы плохо прошли собеседование и получили отказ, но через неделю или год вы можете попытаться снова. К отказам тоже стоит относиться адекватно. Одна компания отказывала мне пять раз подряд (причем собеседования даже не было), а потом они сами меня пригласили на встречу, но я уже в тот момент работал в другой фирме.

На будущее

В какой бы компании вы ни оказались, всегда старайтесь анализировать и фиксировать где‑то свои достижения и вклад. Это очень важный навык: вы будете адекватно оценивать свой труд, свои достижения и результаты труда. Это поможет также и вашим руководителям, когда встанет вопрос о том, что вы вообще сделали за год, чего достигли. Еще это полезно для вашего дальнейшего роста в компании: если вы зададите вопрос:»что нужно для того, чтобы зарабатывать больше денег и что нужно для продвижения? », вашему руководителю нужна будет гарантированная и неоспоримая информация о том, какой вы замечательный сотрудник. Тут ему на помощь придет ваш документ, в который вы на протяжении года вносили информацию о том, что полезного сделали для компании, какой вклад привнесли и как это отразилось на работе. Это могут быть написание бота в телеге для упрощения какого‑либо процесса, создание приложений, скриптов, которые автоматизируют рабочий процесс диагностики, дебаггинга и т. п. То есть не когда вас кнутом заставляют есть пряник, а когда вы самостоятельно решили что‑то улучшить, но не просто сказали об этом, а ещё и реализовали.

Послесловие

Возможно, какая‑то информация в статье описана не полностью ввиду того, что я мог что‑то забыть. Но общий смысл текста — помочь тому, кому будет интересна и полезна данная информация.

Желаю успехов при поиске работы! Мой паблик в Treads и Telegram

Вернуться к оглавлению

© Habrahabr.ru