Google Chrome — теперь и за деньги. Браузер с ИИ предназначен для бизнеса. Что это за новинка?

f60206feaeccae49bd100ea08c468dab.jpg

Корпорация Google умеет удивлять. На днях она представила специализированную версию своего браузера Chrome для бизнеса. Это платный обозреватель, который содержит элементы ИИ, предназначенные для борьбы с киберугрозами.

Что это за браузер такой?

516809ca5fe5d89d4fdcbb24563ed5bd.png

Слышать в 2024 году о платном браузере достаточно странно, тем не менее это вовсе не новый опыт. Дело в том, что в 90-х годах прошлого века некоторые обозреватели были платными. Правда, таких немного. Но потом они и вовсе пропали, с тем, видимо, чтобы возродиться в XXI веке.

И предложила такое решение корпорация Google, она назвала свой новый проект Chrome Enterprise Premium, в нём теперь есть встроенный ИИ. Этим он и отличается от обычного браузера, включая тот же Google Chrome.

Правда, стоимость обозревателя не так и велика. Браузер не продаётся, а оформляется по подписке. В месяц придётся платить около $6, что, в общем-то, не так и много. Стоит учитывать, что это цена одной копии, если их нужно много (а в крупной компании это вполне реально), то платить придётся уже не $6, а гораздо больше. Тем не менее вроде бы есть компании, которые заинтересовались этим проектом.

6db6b275948625b49d53ba4856065465.jpg

А что с безопасностью?

Поскольку корпорация развивает ИИ-модели, то она решила задействовать их и для своего браузера. Правда, диалог с пользователем Chrome вести не будет, вместо этого обозреватель занимается защитой своего владельца от киберугроз. Кроме того, корпорация добавила в Chrome Enterprise Premium дополнительные политики безопасности и упростила системным администраторам их настройку. Есть и функции формирования отчётов, для того чтобы их было проще отправлять сотрудникам.

Более того, новый Chrome сможет бороться и с вирусами, для чего его оснастили функцией проверки архивов, а также добавили динамическую фильтрацию и категоризацию сайта. Chrome Enterprise Premium включает в себя корпоративные средства контроля доступа к сайтам и хранилищам данных с учётом контекста, управления обновлениями и расширениями, в том числе от сторонних разработчиков, а также имеет поддержку протоколов SSH, RDP и SCP. Кроме того, браузер способен обеспечить фильтрацию URL-адресов, а также защиту и предотвращение потери конфиденциальной информации.

Пользователи пока не определились

Несмотря на то что сумма ежемесячной подписки не так и велика, некоторые пользователи недовольны нововведением. Но корпорация пока не отказывается от проекта, ведь она может заработать большие деньги.

Chrome занимает первое место с долей 65,77%, значительно опережая ближайшего преследователя — браузер Edge от Microsoft, чья доля составила 12,71%. Третье место занял Safari от Apple с показателем 8,63%. С такой долей рынка, как у Chrome, его разработчики могут себе позволить эксперименты — тем более, если всё получится, компания сможет неплохо заработать.

Стоит отметить, что платность подписки на Chrome — сугубо добровольное дело, корпорация пока что не вынуждает бизнес переходить на платную версию. Правда, вполне возможно, что через какое-то время, если новая версия браузера зарекомендует себя хорошо, Google станет понемногу навязывать свой продукт.

373106b1ecf47bee6e615d8599ed3bf5.jpg

Как бы там ни было, но пока что и частные, и бизнес-пользователи могут работать с полностью бесплатной версией Chrome, который в целом и так относительно надёжен в плане информационной безопасности.

Стоит отметить, что ранее многие браузеры были платными. Например, тот же Netscape Navigator, о котором на Хабре писали не раз и не два. В 90-х годах он был платным для всех пользователей, кроме образовательных и некоммерческих организаций.

Долю рынка этого браузера свёл к нулю Internet Explorer, чья популярность в то время была обусловлена бесплатностью. Этим он и заинтересовал большое количество пользователей.

Представители Opera, вероятно, тоже недовольны Explorer, поскольку команда проекта чувствовала себя весьма неплохо с 90-х годов прошлого века. Этот браузер был платным. Точнее, бесплатным, но лишь в течение 30 дней с момента установки. После этого за него приходилось платить, если пользователь всё же решал оставить обозреватель у себя.

Чуть позже компания выпустила уже бесплатный браузер, но с рекламой внутри. Тогда можно было заплатить и убрать рекламу, но с течением времени всё больше пользователей протестовало, поэтому компания решила отказаться от этой модели. Тем не менее до настоящего момента Opera до сих пор неплохо себя чувствует, хотя браузер и потерял свою долю рынка, конечно.

Что дальше?

Тут сложно сказать. Вообще известно, что технологические корпорации привыкли перенимать опыт друг друга. Поэтому если у Opera всё получится, то и остальные компании могут начать разрабатывать какие-либо платные версии браузера. Тоже улучшенные и усиленные посредством ИИ или любых других технологий.

С другой стороны, платные версии браузеров в своё время успешно «лечили», так что всё может пойти и не так, как рассчитывает Google. Но, для того чтобы твёрдо сказать, что будет происходить в дальнейшем, придётся подождать.

© Habrahabr.ru