День создания YouTube

Кто как празднует 14 февраля, для кого-то это день святого Валентина, для кого-то это день расстрела Чикатило, а для сообщества Хабра — день создания YouTube

746813daa72b5dbc3a739d5fc4332cec.jpg

14 февраля 2005 года трое бывших сотрудников PayPal — Чад Херли, Стив Чен и Джавед Карим, запускают приложение, на тот момент на просторах еще юного и дикого интернета не было приложения для просмотра, загрузки, распространения видео. Поэтому они решили занять эту нишу и это решение оказалось верным, т.к. даже спустя 19 лет можно с уверенностью сказать, что YouTube остается монополистом в мире видео хостингов, приносящий в год его обладателям доход около 40 млрд долларов (информация на 2023 год) и это число не перестает расти.

Но все ли было так радужно с самого начало?

Изначально YouTube не пользовался большой популярностью, однако постепенно, благодаря «сарафанному радио» и удачным новшествам и даже спаму, база пользователей начинает стремительно расти. К концу 2005 года количество ежедневных просмотров составляло 8 миллионов, а в июле следующего года уже сто миллионов.

Чтобы достичь такого успеха, создателям YouTube пришлось активно продвигать ресурс, обращаясь к множеству журналистов, включая издание Wired. Джавед Карим утверждал, что YouTube стал неразрывно связан с Wired, что подтверждает широкую известность платформы.

Ситуация начала меняться после серьезного обновления, включавшего четыре ключевые функции:

• Рекомендации связанных видео;

• Быстрая рассылка спама по электронной почте;

• Инструменты для социальных сетей;

• Внешний видеоплеер, который позволял делиться видеороликами, размещая их за пределами YouTube.

Интересный факт. Первый ролик на YouTube загрузил Джавед Карим 23 апреля 2005 года. Он назывался «Я в зоопарке» и длился 19 секунд.

Google покупает YouTube в ноябре 2006 года за 1,65 миллиарда долларов. Компания начинает вливать в перспективный ресурс средства, надеясь извлечь из него выгоду. Однако YouTube не приносит выручки вообще. Реклама не оправдывает надежд. Расходы в два раза превышают доходы. Компания начинает искать новые пути монетизации. В частности, договаривается с Apple и Amazon о продаже музыки с помощью YouTube, а также привлекает разнообразный контент от крупных медиахолдингов — фильмы, телешоу, сериалы. Впоследствии вводят и платную подписку YouTube Red, которую позже, в 2018 году, переименуют в Premium.

Видеохостинг достигает показателя в один миллиард ежедневных просмотров в октябре 2009 года, а через год, в мае 2010 года, — 2 миллиарда просмотров. 2012 год завершается показателем в 4 миллиарда просмотров ежедневно. По актуальной на то время информации издания Forbes, ежеминутно на сайт загружалось 72 часа видео. В 2019 году эта цифра достигала уже 300 часов. А количество ежедневных просмотров перевалило за 5 миллиардов.

© Habrahabr.ru