[Перевод] UX-писатель и фундаментальные правила написание ux-текста

154353b1c14507078fa527f3a18ed15a.jpg

Кто такие ux-писатели?

UX-писатели, как и другие UX-специалисты, стремятся создать отличный пользовательский опыт. Их основное внимание уделяется словам, письменным или устным. UX-писатели создают короткие тексты, которые знакомят пользователей с продуктом и помогают им достичь своих целей. Это могут быть уведомления, сообщения об ошибках, метки кнопок, пункты меню и многое другое. Они также несут ответственность за создание голоса бренда, который продукт использует для общения со своими пользователями.

Наличие в команде UX-писателя гарантирует, что написание текстов станет неотъемлемой частью процесса проектирования с самого начала. Что еще более важно, UX-писатели следят за тем, чтобы плохой текст не подвел ваш продукт.

105ad5f76a662fef891ce79ec7064b3b.jpg

Что такое ux-текст?

В 1990-х годах Дон Норман ввёл термин «пользовательский опыт», чтобы описать способ взаимодействия пользователей с продуктом. По мере развития дисциплины она разветвлялась на специализации: UX-дизайн, UX исследования и UX-писатель.

На первый взгляд, UX-написание — это искусство создания текста, который появляется
в пользовательском интерфейсе веб-сайтов, мобильных приложений и других цифровых продуктов. Цель этого текста — интуитивно провести пользователя через интерфейс.

На более глубоком уровне UX-текст помогает пользователям установить отношения
с продуктом. В конечном счете, речь идет о балансе потребностей пользователей и бизнес-целей.

Существует много путаницы вокруг различий между UX-писательством и смежных дисциплин, такие как копирайтинг, дизайн контент и стратегия контента. Вот в чем различия:

  • Копирайтинг больше всего отличается от UX-писательства, чем от других дисциплин.
    В отличие от UX-писательства, копирайтинг фокусируется на создании привлекательного контента. Короче говоря, копирайтинг связан с маркетингом, а не с пользовательским опытом.

  • Дизайн контент больше ориентирован на продукт/процесс проектирования. UX-текст — это слова, которые пользователи читают или слышат, когда используют продукт-
    в теории. На практике во многих списках вакансий эти термины используются как взаимозаменяемые.

  • Контент-стратегия рассматривает долгосрочную стратегию, которая использует контент для достижения определенного видения. Это отличается от UX-текста, которое
    в основном фокусируется на словах в продукте. На практике контент-стратег и UX-писатель могут быть одним и тем же человеком в организации из-за дублирования должностных функций.

Обязанности ux-писателя

b04a05ae0a39ffc0f2d97d1703762094.jpg

На поверхности, UX-писатели в основном озабочены созданием ясных и кратких текстов. Но более того, UX-писатели являются неотъемлемой частью продукта/команды дизайнеров. Обязанность UX-писателя — донести информацию о продукте изнутри наружу.

Это включает в себя точное позиционирование продукта, содействие конверсии, прозрачность и удовлетворенность пользователей. Чтобы добиться этого, UX-писатель должен иметь глубокое понимание продукта, его бизнес-целей, целевой аудитории
и контекста использования.

Помимо написания текстов, в обязанности UX-писателей обычно входит:

  • Сотрудничество с командой для создания продуктов и опыта, ориентированных на пользователя

  • Упрощение сложных концепций и языка

  • Создание и использование дизайн-систем и защита интересов пользователей

  • Обучение членов команды лучшим практикам

  • Проведение исследований и тестирований

Хотя большинство компаний не требуют от UX-писателей наличия высшего образования, более крупные компании могут искать кандидатов с высшим образованием в области журналистики или коммуникации.

Каковы фундаментальные принципы хорошего UX-текста?

Хотя написание UX-текстов может быть кратким по своей конструкции, это не значит, что это легко. Написание микротекста предполагает поиск правильного баланса между ясностью и краткостью, но при этом поиском способа добавить немного индивидуальности. Плюс: все это должно органично сочетаться с дизайном пользовательского опыта самого продукта.

Вот 7 ключевых принципов хорошего UX-писательства:

  1. Будьте лаконичны:  передавайте сообщения как можно более лаконично. Не должно быть лишних слов, которые усложняют чтение и понимание 

  2. Избегайте жаргона:  ваше UX-сочинение не должно содержать жаргона или технических формулировок. Убедитесь, что в вашем тексте нет ничего, что могло бы сбить с толку пользователей. Вместо этого используйте простой язык, который ясно объясняет цели каждой части интерфейса

  3. Пишите просто:  всегда пишите просто, а не сложными предложениями, которые требуют от пользователя остановиться и подумать. Сделайте так, чтобы пользователю было проще понять, где он находится и что ему нужно делать в интерфейсе

  4. Отдавайте приоритет разговорному языку:  грамматика важна, но иногда грамматические правила можно нарушать. Будьте разговорчивы, а не точно корректны.

  5. Используйте правильный голос и тон:  правильно выразите индивидуальность вашей компании и выберите тон, который наиболее подходит для них, например непринужденный, забавный или прозаичный

  6. Не вините пользователя:  иногда пользователи допускают ошибки. Вместо того, чтобы обвинять их в этом, объясните, что они могут сделать, чтобы это исправить

  7. Пишите для инклюзивности и доступности. Пишите инклюзивный и доступный контент для каждой части продукта. Каждый должен понимать, как нажатие кнопки или доступ к пункту меню может повлиять на него, независимо от того, получают ли они доступ к интерфейсу путем чтения, с помощью программы чтения с экрана или каким-либо другим способом

© Habrahabr.ru