Разработка карьерного сайта МТС Финтех, единого окна для управления рекрутингом и развития HR-бренда

ЗаказчикМТС Финтех — одно из ключевых направлений экосистемы «МТС», которое предоставляет комфортную среду для более чем 5000 сотрудников. Основной фокус клиента — развитие финансовых технологичных продуктов.ЗадачаТребовался новый инструмент, который бы позволил прокачивать HR-бренд и прогнозировать результаты найма при помощи аналитики.

341113bbd60fad9ce7902c06eb206245.png

О клиенте

МТС Финтех — одно из ключевых направлений экосистемы «МТС», которое предоставляет комфортную среду для более чем 5 000 сотрудников. Основной фокус клиента — развитие финансовых сервисов и создание технологичных продуктов.

Чтобы усилить HR-бренд, оптимизировать работу рекрутеров с вакансиями и помочь соискателям найти любимое место работы, наш заказчик обратился к нам за разработкой карьерного сайта.

fe57ec66b4b4a5bec164eafa7ba09b32.png

Цели клиента

Контекст

Ранее МТС Финтех привлекал кандидатов при помощи персонализированных лендингов и собственного job-сайта, который попросту ссылался на hh.ru. Публиковать новые вакансии без вовлечения технических экспертов было невозможно, процесс найма казался разрозненным и неавтоматизированным.

Требовался новый инструмент, который бы позволил прокачивать HR-бренд и прогнозировать результаты найма при помощи аналитики. Именно так у нашего клиента и родилась идея разработки карьерного сайта.

Запрос клиента, задачи

Заказчику было крайне важно, чтобы мы разработали карьерный сайт за полгода. Реализовали HR-инструмент, который сможет привлекать сотрудников, рассказывать соискателям о бренде работодателя и выделяться среди конкурентов. Также нашей команде обязательно нужно было соблюсти требования безопасности и учесть пожелания HR-менеджеров на интеграцию с платформой «Пульс».

Подготовка дизайна осталась на стороне клиента, мы ответственны за отрисовку UX-макетов — кликабельных вайрфреймов и корректировку первых версий UI.

Решение задач

После аналитического раунда, выяснения всех требований и очной встречи с клиентом запрос выглядел следующим образом:

f39f2a826b17bf8425a1a241fddea139.png

Карьерный сайт на CMS Strapi

HR-команде «МТС Финтех» была необходима контролируемая среда, в которой она сможет гибко менять контент на сайте. Нам эта потребность прекрасно знакома, опыт работы в fintech-отрасли у нас есть. Поэтому для создания нового канала для привлечения кандидатов мы воспользовались CMS Strapi.

CMS Strapi — распространённая headless CMS на Node.js, которая идеально подошла для реализации административной панели. Она отзывчива, любая дополнительная функциональность с лёгкостью наращивается. Так, например, к стандартному набору функций Strapi мы добавили интеграцию с SSO Keyloak, чтобы HR-специалисты могли авторизоваться с помощью учётных записей МТС Финтех.

Также внедрили аудит-логи — хронологический журнал «Кто и что сделал» для отслеживания изменений в админке. И доработали плагин для взаимодействия с S3-совместимым хранилищем для обеспечения безопасности и защиты резюме от несанкционированного доступа. Теперь менеджеры могут управлять как открытым контентом — иллюстрациями, текстом, так и работать с закрытыми данными — например, с резюме.

fa4a79f09630534f413d062c57c2b6d2.png

Настройка интеграции с HR-платформой «Пульс»

Для нас эта задача оказалось самой интересной. Мы детально изучили файл с описанием API и нашли там интересные нюансы в части синхронизации.

Распространённые HRMS и ATS предлагают вариант интеграции, когда они являются инициаторами синхронизации с вакансиями и откликами — не карьерный сайт. Но HR-платформа «Пульс» предлагает одну единственную версию API, в которой именно карьерный сайт должен самостоятельно «забирать» изменения. То есть, например, при возникновении большой нагрузки из-за растущего количества запросов, технических работ или недоступности HR-платформы «Пульс» не работал бы и карьерный сайт.

Перед стартом проекта мы попросили заказчика организовать созвон с разработчиками команды «Пульс», чтобы обсудить альтернативу — иное API, в котором инициатор запроса является HR-платформа, не карьерный сайт. Поддержка «Пульс» отметила, что фича полезная, и что она обязательно появится позже. Вероятно, сильно позже. И добавила, что цикл внедрения компромиссных запросов занимает минимум 3 месяца. Мы с клиентом не могли ждать, разработать карьерный сайт нужно было до конца года.

Команда «Пульс» предложила в онлайн-режиме забирать данные из HR-платформы, но совместно с архитектором МТС Финтех отстояли своё решение. На стороне карьерного сайта мы реализовали буфер, условную прослойку в базе данных сайта, чтобы быть независимыми от работоспособности платформы «Пульс». Как выяснилось позже, мы оказались правы. Проблемы в работе HR-инструмента «Пульс» всё? таки случаются. Но карьерный сайт нашего заказчика в такие моменты остаётся в рабочем состоянии и продолжает собирать отклики кандидатов.

Размещение сайта во внутренней инфраструктуре МТС Финтех

К ИТ-решениям финансового сектора внутренняя служба информационной безопасности всегда уделяет особое внимание. Даже если речь идёт о сайте для поиска сотрудников, а не о приложении для клиентов экосистемы.

Для нас сотрудничать с enterprise-клиентами — значит с нуля разрабатывать кастомные решения, быстро внедрять их во внутренний контур и адаптировать под реалии бизнеса. Поэтому размещение карьерного сайта МТС Финтех протекало предсказуемо. Все требования были заранее прояснены, зоны ответственности между нами и техническими специалистами заказчика разделены. Но одна переменная подтолкнула нас отойти от классического сценария — это дедлайн. Из-за достаточно сжатых сроков нашему DevOps-инженеру потребовалось из проактивной позиции перейти в суперпроактивную — интегрироваться в процессы МТС Финтех, чтобы успеть всё к намеченной дате.

SEO-продвижение и подключение веб-аналитики

У команды «Иностудио» только успешные кейсы в работе с поисковой оптимизацией. Последний пример — увеличение переходов на карьерный сайт известного банка в два раза. Соответственно, помимо реализации HR-инструмента, мы предложили МТС Финтех свою помощь в сокращении стоимости откликов кандидатов при помощи SEO.

Клиент идею одобрил, поэтому параллельно с разработкой карьерного сайта мы приступили к поисковой оптимизации и подключению аналитики. На сегодняшний момент выполнены все основные задачи.

8d9070971e69fbb1df2519c4b9d98656.png

Очная встреча с клиентом

Дистанционный формат работы и онлайн-встречи с партнёрами стали неотъемлемой частью жизни в ИТ-сфере. И когда заказчик предложил нам провести итоговую презентацию перед стартом проекта в офисе МТС Финтех, мы приятно удивились. Это традиция клиента — проводить стартовые очные встречи с подрядчиками, и мы стали частью этого ритуала.

Наши генеральный директор, руководитель проектов и менеджер по работе с клиентами отправились в Москву, технические специалисты остались в Таганроге и подключились ко встрече в удалённом режиме. Событие прошло прекрасно, в процессе участники команды на лету давали нужные комментарии, приводили точные аргументы и статистику. По словам клиента, нам удалось произвести хорошее впечатление.

Мы благодарны заказчику — он напомнил нам, что личный контакт крайне важен для выстраивания партнёрских отношений.

Результаты

  • Реализовали карьерный сайт, который полностью совпал с ожиданиями клиента. Заказчик получил дополнительную возможность для привлечения соискателей и развития бренда работодателя.
  • Помогли руководителю проекта на стороне заказчика достигнуть KPI — разработали HR-инструмент до конца года.
  • Подготовили для HR-менеджеров МТС Финтех понятную административную панель для изменения контента и публикации вакансий без вовлечения технических экспертов.
  • Настроили интеграцию с HR-платформой «Пульс».
  • Подключили к карьерному сайту систему веб-аналитики и провели поисковую оптимизацию, чтобы в перспективе сократить стоимость откликов.

Почему клиенту понравился результат

Эффективно. Иностудио осознанно подходит к решению задачи. Разработать «просто карьерный сайт» — не про нас. Нам важно, чтобы итоговое решение было полезно и бизнес клиента работал эффективно. Для этого мы закладываем в разработку возможности дальнейшего развития сайта без болезненных изменений архитектуры. Подключаем веб-аналитику, проводим поисковую оптимизацию, заранее продумываем тонкости настроек контента.

Понятно и удобно. Мы понимаем, что нововведения эмоционально затратны. Стараемся, чтобы ИТ-решение было максимально понятным и удобным, словно мы его делаем для себя.

Безопасно. Может показаться, что требования к безопасности в fintech невыполнимы, что некоторые процессы не такие простые. Но так только поначалу. Мы понимаем, почему так всё устроено, и принимаем этот факт. Поэтому уделяем особое внимание к безопасности наших решений, чтобы они соответствовали требованиям клиента.

Быстро. Карьерный сайт должен работать быстро. Мы с заказчиком ценим время соискателей, поэтому также направили фокус на скорость загрузки страниц. Как результат — мы сделали один из самых быстрых карьерных сайтов по времени загрузки на российском рынке.

Заботливо. Мы за партнёрские отношения — клиент силён в одних областях, мы — в других. Если заказчик ещё не разобрался в каком? то аспекте, мы объясним, покажем и расскажем. Если нам какой? то нюанс не ясен — мы не побоимся и спросим у клиента. Как пример, после подключения Яндекс Метрики была организована онлайн-встреча для погружения HR-маркетологов в работу с этим инструментом. А HR-менеджерам продемонстрировали, как работать с административной панелью на карьерном сайте.

Проактивно. Наша команда никуда не исчезает — после завершения работ мы даём гарантию 6 месяцев. Все вопросы от клиента или просьбы на исправление недочётов оперативно отрабатываются. Также отметим, что и мы не сидим сложа руки — Иностудио за проактивный подход. Так, например, поисковая система «Яндекс» после индексации карьерного сайта МТС Финтех начала отдавать в выдачу неверный URL. Вероятно, система подтянула данные со старого сайта. И наш SEO-специалист, заметив это, связался с технической поддержкой Яндекса и сформировал дальнейшие шаги по исправлению этой ситуации.

Наша команда

Три года Иностудио успешно решает HR-Tech задачи для своих клиентов. С помощью ИТ-разработки помогаем автоматизировать работу рекрутеров, HR-менеджеров, аналитиков и руководителей.

4f5bf1595a0ccbab34c21e929cba44a3.png

Интеграции и технологии

Интеграции

Чтобы сайт выполнял все свои задачи, понадобились интеграции с различными сервисами.

  • DaData — сервис для определения города геолокации посетителя по IP.
  • SSO Keycloak — продукт с открытым исходным кодом, который позволяет пользователям авторизоваться во всех сервисах, используя один набор учётных записей.
  • Платформа «Пульс» — система для управления вакансиями и всеми HR-процессами.
  • Yandex SmartCaptcha — капча для защиты от ботов и спама, обеспечивающая безопасность форм обратной связи и регистрации на сайте.
  • Яндекс Метрика — система веб-аналитики для отслеживания показателей карьерного сайта.

Технологии

CMS Strapi, Node.js, React, Next.js, Knex.js, PostgreSQL, TypeScript, Axios, S3, K8S, GitLab, Argo CD, Figma.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine