Кейс AGM: как в 2 раза снизить стоимость лида при подключении чат-бота ВКонтакте

ЗаказчикГруппа Аквилон

Клиент

Группа Аквилон — девелопер федерального масштаба с 20-летней историей, входит в ТОП-20 крупнейших застройщиков России. С 2003 года компания строит объекты недвижимости в четырех городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске и Северодвинске.

В портфеле застройщика более 200 построенных объектов различного назначения общей площадью свыше 2 млн м², введенных в эксплуатацию точно в срок.

AGM занимается продвижением проектов Группы Аквилон уже несколько лет. В данном кейсе рассказывается, как агентство внедрило чат-боты в работу с объектами Северодвинска.

Задачи

Изначально стояла задача создать альтернативу сайту для охватной кампании. Функционал чат-бота позволял это сделать. Это обусловлено ограниченной емкостью аудитории: город небольшой, а заявок нужно получать много, поэтому приняли решение тестировать другую посадку, чтобы собрать то, что не попадает в lead ads.

Агентством было принято решение доработать и усовершенствовать чат-бот для повышения конверсии и обработки «теплой» аудитории.

Реализация

Следуя исходной задачи, функционал чат-бота был довольно примитивен: после двух вопросов он запрашивал у пользователя имя и контактный телефон и передавал данные в базу на прозвон в Calltouch и CRM.

42a3d73bf061f3d059affd489716eb8d.png

6d6bd3e7f2af7c1b5355d5da9bad0561.png

88df50f6b4ae1695e81008511f7a5b3a.png

139e636091c4798ce01e99a1accaf132.png

ec9769bb2be79b2a775dd1fe091b94e5.png

03ef97baf6adf644af3c72c6325fd356.png

Во время тестирования функционала чат-бота главной проблемой стали «битые» номера. Если изначально пользователь неправильно указывал свой контактный телефон, то взаимодействие с ним было потеряно навсегда и это напрямую влияло на количество лидов. 

«Мы быстро заметили, что сам функционал чат-бота как охватного инструмента может приносить лиды. Но нас не устраивала цена первичных лидов и мы опасались, что примитивный алгоритм может оттолкнуть пользователей, поэтому предложили клиенту усовершенствовать бота под задачу лидогенерации», — рассказывает руководитель направления таргетированной рекламы AGM Майя Лепенышева.

Гипотеза №1

Если сделать маску номера телефона и дать возможность боту напоминать о том, что номер введен неверно, это удешевит неквалифицированные лиды и заметно сократит количество недействительных номеров клиентов.

Гипотеза №2

Если дать боту возможность напоминать людям о том, что они не закончили прохождение опроса, то снизится стоимость лидов. 

Расширив функционал чат-бота, агентство пришло к такому алгоритму работы:  

5fea44087b34cf77fb8a470455d8b9c6.png

597cf344b20e0aec97b1e2212d96734e.png

db3b6aa89ff190017c2fb9ce24bcd18e.png

4c6922ae6a3b493a8a44b6c4e1756826.png

С улучшенным функционалом бот способен сразу проверять номер на соответствие российскому формату и уведомлять пользователя об ошибке до тех пор, пока он не введет цифры правильно. Только после этого телефон сохранится в базе CRM и Calltouch, и затем уже менеджер со стороны девелопера сможет связаться с заинтересованным клиентом, предложив ему наиболее выгодный формат сделки. 

Также бот способен удерживать внимание пользователя и не давать ему забыть о выгодных предложениях застройщика. Если пользователь остановится на любом этапе, то через 24 часа получит от бота подборку квартир, т.е. бот способен перескочить этап ответов на вопросы и сразу спросить у пользователя контактные данные для связи. 

Результаты

b0419b85047780a27d6a2b5cd71f1782.jpg

Таблица демонстрирует результаты по стоимости лидов и их количеству с начала работы чат-ботов. За месяц работы агентство получило лиды в 2 раза дешевле, сделав охватный бюджет ликвиднее лидогенерационного. Обе гипотезы, которые полностью подтвердились, смогли увеличить эффективность работы чат-бота.

«Даже из охватных инструментов, таких как чат-боты, можно получать лиды и даже с более низкой стоимостью в сравнении с лидогенерационными. Использование подобного функционала позволит бизнесу глубже взаимодействовать с будущим клиентом, не только прогревая его с помощью чат-бота, но и пополняя контактную базу для прозвона. 

А внедряя различные игровые механики, можно кратно увеличить количество заинтересованных пользователей в вашем продукте,» — отмечает Майя Лепенышева. 

Команда проекта:  

Надежда Порошина — аккаунт проекта

Майя Лепенышева — руководитель направления таргетинга 

Дина Смазнова — специалист по таргетированной рекламе (тимлид)

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine